Компенсанаторные факторы и их формирование при работе с незрячими баянистами

Loading...
Thumbnail Image
Date
2022
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
Гомель
Abstract
Работа «Компенсаторные факторы и их формирование при работе с незрячими баянистами» написана на основе личного опыта работы в классе баяна с учащимся колледжа, который является инвалидом по зрению с детства. В работе исследуются проблемы обучения музыканта с ограниченными возможностями, анализируются современные знания из области физиологии и дефектологии, тифлопедагогики и тифлопсихологии, предлагаются конкретные и наиболее эффективные методы из опыта педагогической деятельности, способствующие адаптации, развитию технической и творческой составляющей незрячего исполнителя, способствующие оптимизации учебного процесса. Целью данной работы является научное обоснование и разработка условий для развития компенсаторных факторов у незрячих музыкантов в процессе обучения их игре на баяне (аккордеоне). Даётся определение понятия «компенсаторный фактор» и рассматривается сущность этого понятия в рамках специфики работы с такими учащимися. В круг задач, решаемых в данной работе, входят: - выявление возможностей использования компенсаторных функций организма в процессе обучения музыке; - обоснование возможностей максимального использования всех имеющихся реабилитационных сил организма, задействованных в образовательном процессе; - рассмотрение специфических трудностей в работе с детьми-инвалидами по зрению и поиск путей преодоления возникающих трудностей; - выработка методики, обеспечивающей наиболее целенаправленный и рациональный путь, а также оптимизацию процесса овладения техникой игры незрячего и слабовидящего учащегося на баяне (аккордеоне); - анализ эффективности предлагаемых методов в процессе личного опыта работы с незрячим учащимся. Показываются особенности специфики работы с незрячими музыкантами, анализируются различные рекомендации из разных источников по выработке компенсаторных факторов. Сравнивая и сопоставляя различные рекомендации, критически их оценивая, автор старается дать собственное видение эффективности методических приёмов и оценить их практический результат. Во введении раскрывается актуальность выбранной темы, практическая значимость работы.
Description
Keywords
Музыки теория, Музыковедение, Музыкальное образование, Учебные дисциплины, Учебный процесс, Баянисты, Республиканские конкурсы
Citation