Работы победителей первого конкурса

Permanent URI for this collection

Browse

Recent Submissions

Now showing 1 - 5 of 12
  • Item
    Компенсанаторные факторы и их формирование при работе с незрячими баянистами
    (Гомель, 2022) Соловьев, С. В.; Solov'ev, S. V.
    Работа «Компенсаторные факторы и их формирование при работе с незрячими баянистами» написана на основе личного опыта работы в классе баяна с учащимся колледжа, который является инвалидом по зрению с детства. В работе исследуются проблемы обучения музыканта с ограниченными возможностями, анализируются современные знания из области физиологии и дефектологии, тифлопедагогики и тифлопсихологии, предлагаются конкретные и наиболее эффективные методы из опыта педагогической деятельности, способствующие адаптации, развитию технической и творческой составляющей незрячего исполнителя, способствующие оптимизации учебного процесса. Целью данной работы является научное обоснование и разработка условий для развития компенсаторных факторов у незрячих музыкантов в процессе обучения их игре на баяне (аккордеоне). Даётся определение понятия «компенсаторный фактор» и рассматривается сущность этого понятия в рамках специфики работы с такими учащимися. В круг задач, решаемых в данной работе, входят: - выявление возможностей использования компенсаторных функций организма в процессе обучения музыке; - обоснование возможностей максимального использования всех имеющихся реабилитационных сил организма, задействованных в образовательном процессе; - рассмотрение специфических трудностей в работе с детьми-инвалидами по зрению и поиск путей преодоления возникающих трудностей; - выработка методики, обеспечивающей наиболее целенаправленный и рациональный путь, а также оптимизацию процесса овладения техникой игры незрячего и слабовидящего учащегося на баяне (аккордеоне); - анализ эффективности предлагаемых методов в процессе личного опыта работы с незрячим учащимся. Показываются особенности специфики работы с незрячими музыкантами, анализируются различные рекомендации из разных источников по выработке компенсаторных факторов. Сравнивая и сопоставляя различные рекомендации, критически их оценивая, автор старается дать собственное видение эффективности методических приёмов и оценить их практический результат. Во введении раскрывается актуальность выбранной темы, практическая значимость работы.
  • Item
    Фортепианные пьесы С. Слонимского "От пяти до пятидесяти": музыкально-педагогические аспекты
    (Могилев, 2022) Минченко, Д. А.; Minchenko, D. A.
    Данная методическая разработка посвящена вопросам изучения музыки современных композиторов в фортепианном классе. Пристальное внимание в работе уделяется осмыслению необходимости формирования устойчивого интереса к современному музыкальному искусству, как одной из наиболее актуальных тенденций музыкальной педагогики XXI века, в рамках которой реализуется идея разностороннего воспитания музыканта-профессионала. На примере фортепианного творческого наследия С. Слонимского – одного из крупнейших композиторов-новаторов второй половины XX столетия, раскрываются некоторые методико-педагогические аспекты обучения, направленные на активизацию мотивации учащихся и педагогов к изучению образцов современного композиторского творчества в области фортепианной музыки. Особое внимание уделяется вопросам приобщения учащихся-пианистов к музыкальной лексике нашего времени, пониманию ее смысловых закономерностей, и, в связи с этим, формированию серьезного отношения к осмыслению задач исполнительской интерпретации и приобретению целого комплекса умений и навыков, позволяющих проявить свой творческий потенциал и совершенствовать развитие фантазии и творческого мышления. Руководствуясь наиболее актуальными методическими подходами современной музыкальной педагогики, а также принимая во внимание актуальность инновационного подхода в обучении, в рамках данного исследования был разработан интерактивный урок-концерт, в котором посредством применения широкого круга современных педагогических технологий и методов обучения автор демонстрирует эффективные способы приобщения учащихся к постижению особенностей современного музыкального мышления и выявлению эмоциональной отзывчивости учащихся на фортепианную музыку XXI столетия. Практическая значимость данной методической разработки будет наиболее актуальна для учителей детских школ искусств, преподавателей колледжей, а также исследователей в области современного фортепианного исполнительства. Материалы исследования могут быть использованы в рамках подготовки к тематическим семинарам, конференциям, открытым урокам и концертам.
  • Item
    "Тетрадь юного пианиста" : сборник практических заданий и упражнений
    (2022) Дмитриченко, О. И.; Dmitrichenko, O. I.
    Исследования многих психологов и педагогов доказывают, что занятия музыкой эффективны для общего развития ребенка. Не смотря на это, с каждым годом, становится все сложнее набрать детей в музыкальные школы, а набрав заинтересовать и «влюбить» их в занятия музыкой. С первых уроков процесс обучение не должен вызывать отторжения у маленьких музыкантов. Для лучшего усвоения материала учениками, на начальном этапе обучения, учителю приходится внедрять в свою работу игровые формы обучения. Сборник практических заданий и упражнений «Тетрадь юного пианиста» дает возможность юному музыканту пройти начальный этап обучения игре на фортепиано в игровой форме. На уроках с использованием сборника ребенок забывает о скучных уроках и монотонных повторениях материала, занятия превращаются в увлекательную игру.
  • Item
    Программа для детских музыкальных школ по предмету "Композиция"
    (Минск, 2022) Перевознюк, Д. В.; Чеботарева, С. Е.; Chebotareva, S. E.; Perevoznjuk, D. V.
    Работа посвящена актуальной проблеме фактического отсутствия учебной программы для детских музыкальных школ по предмету «Композиция» в Республике Беларусь. Особенно остро вопрос наличия программы по этой учебной дисциплине встаёт, если учесть, что предмет существует, хоть и в числе необязательных, в музыкальных школах не первый десяток лет. В данной методической разработке освещаются вопросы всестороннего музыкального развития учащегося и выработки у него элементарных навыков композиторской деятельности (музыкальный анализ со структурной и идейной точек зрения, собственно сочинительство, обработка музыкального материала, исполнение собственных произведений), вопрос составления программы и гибкости следования ей. Работа может быть применима в качестве руководства к составлению более основательной программы по предмету «Композиция» в детских музыкальных школах. Она разработана на основе личного многолетнего опыта одного из авторов и проверена практикой успешного преподавания этой дисциплины, свидетельством чему служат заслуженные учащимися звания лауреатов и дипломантов конкурсов различных масштабов.
  • Item
    Основные аппликатурные принципы и их применение на трехструнной домре
    (Минск, 2022) Мороз, М. А.; Moroz, M. A.
    Квалификационная работа «Основные принципы аппликатуры и их применение на трехструнной домре» посвящена изучению принципов выбора и применения аппликатуры, которые развивают технические, художественные и профессиональные навыки интерпретации учащимися музыкальных произведений. Цель написания работы состоит в пополнении учебно-методического материала для освоения принципов аппликатурного выбора на уроках по специальности и в самостоятельной работе учащихся. Задача работы – характеристика особенностей и закономерностей рационального выбора аппликатуры, его освоение и совершенствование в процессе изучения музыкального произведения в классе домры. Композиционные особенности работы: данная работа состоит из двух разделов. Первый раздел «Основные аппликатурные принципы» посвящен теоретическим вопросам подбора домровой аппликатуры по основным аппликатурным принципам, взаимосвязи грамотного выбора аппликатуры на начальном этапе изучения музыкального произведения и итогового результата при публичном исполнении. Содержание второго раздела «Применение аппликатурных принципов на трехструнной домре» содержит практические рекомендации для освоения основных видов аппликатуры, рассматриваются проблемы, возникающие в процессе изучения данной темы и приемлемые пути их решения. Таким образом, для достижения поставленной цели в работе объединены теоретические и практические вопросы. Основные результаты опыта преподавания – формирование знаний у учащихся о роли аппликатуры в успешном изучении произведений, развитие умений и навыков учащихся в процессе применения этих знаний, систематизация и обобщение полученных представлений, управление ими для достижения поставленной цели. Работа является учебным пособием дисциплин специальной педагогической подготовки, тема соответствует учебной программе и требованиям теоретического этапа государственного экзамена. Рекомендуется для использования в учебном процессе при изучении таких дисциплин, как «специальный инструмент», «изучение родственного инструмента».