Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 35
Permanent URI for this collection
Browse
Recent Submissions
Now showing 1 - 5 of 25
- ItemК вопросу об эволюции гармонического мышления в музыке китайских композиторов 2000-х гг. (на материале сочинений для саксофона)(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Гэ Мэн; Gje MjenВ статье анализируется гармоническая организация двух наиболее известных и значительных произведений современных китайских композиторов для саксофона – программной пьесы для квартета саксофонов «Юань» (2008) Лиан Лея и концерта для саксофона и китайского народного оркестра «Открытая тайна» (2009) Тянь Лейлей. Делается вывод об органичном сочетании национальных музыкальных элементов с европейскими гармоническими техниками ХХ в.
- Item"Фейные сказки" Николая Черепнина: к вопросу об интерпретации детских образов в творчестве композитора(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Гао Юнь; Gao Jun'Музыкально-эстетические взгляды Н. Черепнина, талантливого русского композитора начала ХХ в., рассматриваются в контексте произведений, связанных с детской тематикой. Среди них вокальный цикл «Фейные сказки», в котором преломляются стилевые искания музыканта в области вокального интонирования и поисков средств музыкальной выразительности.
- ItemК проблеме исследования оперного текста(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Пилатова, И.; Pilatova, I.Статья посвящена обзору научных подходов к исследованию оперных текстов. Проведена систематизация существующих методов анализа составляющих оперное произведение текстовых уровней, а также предложена собственная классификация методов комплексного подхода к изучению текстов музыкально-театральных произведений.
- ItemРеформа Гвидо и невменное письмо в условиях диастематики(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Шиманский, Н.; Shimanskij, Н.В статье рассматриваются переходные явления в литургической музыке Средневековья, связанные с возникновением элементов письменной фиксации хоральных текстов. С точки зрения типологического подхода анализируются нововведения Гвидо Аретинского, среди которых пространственное упорядочивание невм, введение шести слоговых обозначений музыкальных качеств, установление функций тона и полутона, разработка приемов удобного составления мелодии, а также терцовый принцип расчленения вертикали.
- ItemВзаимодействие фактурных пластов в произведении для хора a cappella "Поучения старца Зосимы" В. Кузнецова(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Пескин, А.; Peskin, A.В статье рассматривается специфика взаимодействия фактурных пластов в произведении для хора a cappella «Поучения старца Зосимы» В. Кузнецова. Вводятся понятия «расположение пласта», «перенаправление взаимодействия пластов» и разъясняется их смысл в контексте соотношения фактурных компонентов. Одновременно обращается внимание на различные условия звуковысотных систем.