Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 35
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 35 by Subject "20 век"
Now showing 1 - 7 of 7
Results Per Page
Sort Options
- ItemАспекты фортепианного просветительства в контексте музыкальной социологии и экологии музыкальной культуры(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Иванова, Т.; Ivanova, T.Реалии культурно-кризисной ситуации, вписанные в общий контекст системы «человек – природа – общество», требуют поиска средств ее локализации. Одну из первопричин указанной проблемы не- обходимо искать в упадке духовно-нравственного состояния общества. В связи с этим актуальное значение приобретает музыкальнопросветительская деятельность, обладающая воспитательной функцией и направленная на развитие музыкальных потребностей и вкусов.
- ItemВ. М. Эпштейн о психологической подготовке учащихся к выступлению на эстраде(2015) Шацкая, В.; Shackaja, VВ предлагаемой статье изложены основные советы В. М. Эпштейна о психологической подготовке учащихся к выступлению на эстраде, включающей четыре этапа: 1) работа над содержанием произведения; 2) организация мышления исполнителя; 3) подготовка ученика в период, близкий к выступлению; 4) период, связанный с психологическим состоянием учащегося в день концерта и непосредственно на сцене.
- Item"Вечно живые": о сохранении культурной памяти о Холокосте в советской музыке в период 1943 - 1961 гг.(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Двужильная, И.; Dvuzhil'naja, I. F.Предметом исследования статьи является первый период в мемориализации трагедии Холокоста в советской музыке (1943 – 1961). Акцентируется внимание на контексте возникновения анализируемых сочинений («Детские песни» М. Вайнберга, Второе фортепианное трио Д. Шостаковича, Симфония № 1 Д. Клебанова, «Вечно живые» Г. Вагнера, «Колыбельная Бабьему Яру» Р. Боярской на стихи О. Дриза).
- ItemВзаимодействие фактурных пластов в произведении для хора a cappella "Поучения старца Зосимы" В. Кузнецова(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Пескин, А.; Peskin, A.В статье рассматривается специфика взаимодействия фактурных пластов в произведении для хора a cappella «Поучения старца Зосимы» В. Кузнецова. Вводятся понятия «расположение пласта», «перенаправление взаимодействия пластов» и разъясняется их смысл в контексте соотношения фактурных компонентов. Одновременно обращается внимание на различные условия звуковысотных систем.
- ItemК вопросу об эволюции гармонического мышления в музыке китайских композиторов 2000-х гг. (на материале сочинений для саксофона)(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Гэ Мэн; Gje MjenВ статье анализируется гармоническая организация двух наиболее известных и значительных произведений современных китайских композиторов для саксофона – программной пьесы для квартета саксофонов «Юань» (2008) Лиан Лея и концерта для саксофона и китайского народного оркестра «Открытая тайна» (2009) Тянь Лейлей. Делается вывод об органичном сочетании национальных музыкальных элементов с европейскими гармоническими техниками ХХ в.
- Item"Фейные сказки" Николая Черепнина: к вопросу об интерпретации детских образов в творчестве композитора(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Гао Юнь; Gao Jun'Музыкально-эстетические взгляды Н. Черепнина, талантливого русского композитора начала ХХ в., рассматриваются в контексте произведений, связанных с детской тематикой. Среди них вокальный цикл «Фейные сказки», в котором преломляются стилевые искания музыканта в области вокального интонирования и поисков средств музыкальной выразительности.
- ItemЭтномузыкальное пограничье: концепт и явление(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Данилович, А.; Danilovich, A.В статье рассматривается актуальный для современного этномузыкознания вопрос этномузыкального пограничья как концепта и явления. Анализируются различные научные подходы к определению по- нятий «пограничье», «пограничная территория», «переходная зона», «буферная зона». Основное внимание уделяется формированию концепта пограничья в этномузыкологии. Выделяется ряд специфических черт, характерных для этнопесенной культуры пограничья как системы особого типа.