Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 35
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 35 by Subject "Беларусь"
Now showing 1 - 3 of 3
Results Per Page
Sort Options
- ItemДокументация Оскара Кольберга, посвященная музыкальной этнокультуре Беларуси, и исследования других польских ученых XIX в., изучавших музыкальные традиции восточных славян(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Новак, Т.; Novak, T.Деятельность Оскара Кольберга была основана на достижениях предыдущих поколений польских ученых, чьи исследования изначально были ориентированы на территории современной Литвы, Украины и Беларуси. Неудивительно, что эти территории заинтересовали Кольберга. Однако, в отличие от своих предшественников, исследователь записывал мелодии песен и танцев в беспрецедентных с точки зрения количества масштабах. К сожалению, белорусские коллекции Кольберга не публиковались до середины ХХ в. Том «Białoruś – Polesie» появился в рамках проекта по изданию всех работ Кольберга в 1968 г. Составляя первое крупное собрание записей песен и инструментальной музыки, собранных на территории Беларуси, транскрипции Кольберга позволяют диахронно исследовать традиционный музыкальный репертуар и его трансформацию. В современном польском обществе эта монография Кольберга оказывает очень важное влияние на формирование представлений о белорусской традиционной культуре.
- ItemМузычная культура Беларусі як працэс (дыялектыка разломаў і сувязей гісторыка - стылявых эпох)(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Дадзіёмава, В.; Dadzіjomava, V.У артыкуле абгрунтавана канцэпцыя непарыўнасці музычна-гістарычнага працэсу, які разгортваўся ў Беларусі на працягу Х – ХХІ стст. Вызначаны важнейшыя тыпалагічныя якасці, што забяспечваюць пераемнасць традыцый у айчынным музычным мастацтве і культуры.
- ItemСпеўнае выканальніцтва беларускага Палесся(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Варфаламеева, Т.; Varfalameeva, T.Мастацтва вуснай спеўнай традыцыі беларусаў разглядаецца ў аспекце выканальніцтва – актуальным і новым напрамку беларускай этнамузыкалогіі. У артыкуле абагульнены назіранні беларускіх збіральнікаў і даследчыкаў над тэхналагічным бокам выканання аўтэнтычнай народнай песні ў натуральных умовах яе бытавання.