Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 26
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 26 by Issue Date
Now showing 1 - 20 of 37
Results Per Page
Sort Options
- ItemКонцертная деятельность В. М. Эпштейна (1908 - 1988)(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Шацкая, В. В.; Shackaja V.Статья посвящена концертной деятельности одного из видных представителей игумновской фортепианной школы в Беларуси - Владислава Михайловича Эпштейна. Поскольку исполнительская деятельность музыканта протекала в разных городах, в работе представлены различные периоды его творческой жизни.
- ItemМемориализация трагедии Холокоста в советской музыке 1960 -х гг.(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Двужильная, И. Ф.; Dvuzhil'naja I. F.В статье раскрываются особенности мемориализации трагедии Холокоста в советской музыке 1960-х годов, акцентируется влияние литературы и кинематографа на появление произведений Д. Шостаковича, М. Вайнберга, Г. Фрида, Д. Кривицкого, А. Вустина, А. Галича.
- ItemБелорусская опера малой формы: анализ музыкально - драматического текста(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Буряк, А. Ю.; Burjak А.Статья посвящена вопросам анализа музыкально-драматического текста в современной опере малой формы. На базе философских, литературоведческих, искусствоведческих и музыковедческих исследований выявлены современные методы исследования оперы, представлен анализ музыкально-драматического текста опер для детей «Тараканище» Л. Шлег, «Девочка, наступившая на хлеб» В. Копытько
- ItemФортепианное исполнительство и педагогика Могилёвщины: ретроспективный взгляд(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Шевченко, О. Г.; Shevchenko O.В данной статье анализируется процесс развития фортепианного исполнительства и педагогики в Могилёвском регионе в период 20 - начала 21 в. По итогам исследования выделены тенденции, традиции и особенности фортепианного исполнительства и педагогики Могилёвщины.
- ItemНаследие Леонида Петровича Ивашкова(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Клиндухов, В. И.; Klinduhov V.
- ItemЖанрово - стилевые особенности концертов для народных инструментов Г. Ермоченкова(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Лазутская, Н. Ф.; Lazutskaja N.Статья посвящена жанру концерта для народных инструментов в творчестве Г. Ермоченкова. На примере его произведений рассматриваются тенденции развития жанра концерта, специфика его индивидуального композиторского претворения в контексте национального искусства конца 20 в.
- ItemУдарные инструменты как музыкальный феномен(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Клиндухова, Л. М.; Klinduhova L.В статье предпринята попытка очертить феноменологические свойства группы ударных инструментов как явлении музыкального искусства, ставшего итогом многовекового накопления художественного опыта в сферах фольклорной, храмовой и профессиональной музыки.
- ItemАнсамбли с участием цимбал в контексте камерно - инструментального творчества(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Лисова, Е. В.; Lisova E.Интерес к белорусским цимбалам показателен для белорусских композиторов. Значителен вклад Г. Гореловой в цимбальную литературу. В статье проанализированы камерно-инструментальные ансамбли с участием цимбал «Три фольклорных мотива», «Семь пьес в ладах», «Судоку», «Самотныя прывіды знікнуўшых замкаў», «Bombo»
- ItemКонцерт для оркестра В. Лютославского: к вопросу о композиции и драматургии цикла(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Запевалова, Л. Г.; Zapevalova L.Концерт для оркестра В.Лютославского создан в 50-е гг. 20 в. он принадлежит к неофольклорному направлению в современном музыкальном творчестве. В композиции и драматургии произведения органично переплетаются черты концерта и симфонии, а интонационнуюоснову тем составляют подлинные польские народные мелодии.
- ItemНоваторские принципы музыкальной драматургии Струнного квартета № 3 П. И. Чайковского(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Воронина, А. В.; Voronina A.Третий струнный концерт es-moll op. 30П. И. Чайковского, написанный в начале 1876 года и посвящённый памяти Фердинанда Лауба, занимает особое место в творческой биографии Чайковского. Новаторские принципы музыкальной драматургии, выход за пределы камерного жанра, новый формообразующий приём, впервые использованный Чайковским в камерно-инструментальной сфере, поспособствовали некой изолированности, обособленности Третьего квартета по отношению к собственному предшествующему опыту композитора.
- ItemНаучная терминология - фактор интелектуализации музыкальной педагогики (к проблеме формирования профессионального мышления исполнителя)(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Давыдов, Н. А.; Davydov N.В статье указано на отставание музыкально-исполнительской педагогики от современного развития научно-теоретических достижений исполнительского музыкознания. Ставиться задача внедрения научно обоснованных понятийно-терминалогических систем в практическую деятельность исполнителей с целью активизации самостоятельности профессионального мышления и последующего ускорения процесса формирования исполнительского и интерпретаторского мастерства.
- ItemБелорусская фортепианная школа: опыт исторической преемственности (о методологии генерализации творческого опыта в сфере исполнительского искусства)(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Яконюк, В. Л.; Jakonjuk V.В статье рассматриваются вопросы методологии обобщения творческого опыта музыкально-педагогических школ: полинаправленность творческой деятельности носителя школы, дидактическая основа школы, музыкальный репертуар школы, "цеховое" исполнительское мастерство, педагогические технологии.
- ItemБеларускае мастацтва ў прасторы еўрапейскай культуры: здабыткі, праблемы, перспектывы(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Смольскі, Р. Б.; Smol'skі R.У артыкуле аналізуюцца пытанні міжнароднага супрацоўніцтва паміж дзеячамі беларускага прафесійнага мастацтва і майстроў еўрапейскага тэатра, кіно, выяўленчага мастацтва і дызайну.
- ItemФортепианный сборник "Ludus animalis" В. Кузнецова: опыт интеллектуального музицирования(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Тургель, С. Г.; Turgel' S.В статье рассматриваются особенности трёх фортепианных циклов В. Кузнецова, их предназначение не только для концертного исполнения, но и для бытового музицирования, игры не пальцев, а ума. Такое интеллектуальное времяпровождение является продолжением европейских традиций 18 в., распространённых и в среде белорусской шляхты.
- ItemСимфонии Д. Смольского в контексте современного национального симфонического процесса(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Лузько, Л. А.; Luz'ko, L.Статья посвящена контекстуальному исследованию симфонического творчества Д. Смольского в русле характерных тенденций современного национального симфонического процесса. Симфонии композитора рассматриваются с позиций жанрового обновления и взаимодействия, отражения национальной специфичности, образно-содержательных координат. Подробно анализируются стилевые особенности симфоний.
- ItemДуховные факторы Великой Победы(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Ладутько, А. Н.; Ladut'ko A.
- ItemЖанр белорусского фортепианного концерта на современном этапе: образно - стилевые аспекты(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Майстер, А. И.; Majster, A. I.В статье исследуется развитие жанра фортепианного концерта в белорусской музыке на современном этапе. На примере концертов, созданных на рубеже 20-21 вв., автор выявляет процессы стилистического обновления жанра в контексте эстетико-стилевых тенденций эпохи.
- ItemКафедре медных духовых и ударных инструментов - 25 лет(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Волков, Н. М.; Volkov N.
- ItemЗ гісторыі музычнага выканальніцтва ў Беларусі: старажытныя часы(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Дадзіёмава, В. У.; Dadzіjomava V.У артыкуле прыведзены звесткі пра вакальнае і інструментальнае, сольнае і ансамблевае выканальніцтва ў Беларусі ў эпохі Сярэдневякоўя і Рэнесанса. Адзначана адпаведнасць працэсуразвіцця айчыннага выканальніцкага мастацтва еўрапейскім тэндэнцыям, а таксама асобае багацце музычна-канфесіянальных форм.
- ItemТермин "туше" в теории и практике инструментального исполнительства(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Щербак, В. М.; Shherbak V.В статье представлен обзор исторического развития туше как исполнительского приёма и как теоретического понятия в фортепианном исполнительстве. Среди различных воззрений особое внимание уделяется идеям английского пианиста, композитора и педагога Т. Маттея.