Неоромантические тенденции в белорусском концерте 2000-х гг.

Loading...
Thumbnail Image
Date
2017
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
Белорусская государственная академия музыки
Abstract
Неоромантизм в музыке проявил себя как элегико-ностальгический диалог композитора с разномасштабными знаками музыкального прошлого, с помощью которого осмысливаются актуализированные романтической эстетикой темы – контраста мечты и реальности, недостижимости идеала, быстротечности жизни и др. Рассмотренные в статье концерты белорусских авторов – «Свет догорающей свечи» О. Ходоско, Концерт-поэма для виолончели с оркестром М. Васючкова, Концерт для ударных инструментов и струнного оркестра Г. Гореловой – содержат ретроспективно ориентированные темы-знаки, дистанцированные от контекста своей хрупкой красотой (интонированные вибрафоном, челестой, колокольчиками, струнными). Связанные с образом мечты, эти темы неизменны в своем значении и прочтении, что позволяет выстраивать лирико-драматические концепции на основе оппозиции «преходящее – вечное», с итоговым символическим «уходом» (истаивание в тишине либо в высочайшем регистре).
Description
Лисова, Е. В. Неоромантические тенденции в белорусском концерте 2000-х гг. [Текст] / Е. В. Лисова // Научные труды Белорусской государственной академии музыки. - Вып. 41. Теоретические проблемы белорусской музыки второй половины XX - начала XXI века. - С. 61-75. - 2017
Keywords
Васючков М. Д., Горелова Г. К., Ходоско О. И., Музыки теория, Белорусская музыка, Неоромантизм, Концерты, 21 век начало
Citation