Научные труды Белорусской государственной академии музыки . Выпуск 41
Permanent URI for this collection
Browse
Recent Submissions
Now showing 1 - 5 of 11
- ItemВзаимодействие голосов и пластов фактуры в условиях новотональных и новомодальных систем(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Пескин, А. А.; Peskin A.В статье рассматривается проблема взаимодействия компонентов музыкальной фактуры в условиях исторически сложившихся основных форм звуковысотной организации. Соотношения голосов и пластов фактуры исследуются на материале музыки белорусских композиторов второй половины ХХ в., а именно Л. Абелиовича, А. Богатырева, Г. Вагнера, Д. Смольского, В. Кузнецова, А. Бондаренко, А. Безенсон. Изучение вопросов взаимодействия голосов и пластов фактуры в контексте звуковысотных реалий высвечивает специальные категории: «новотональный контрапункт» и «новомодальный контрапункт». Представлены формы, свойства этих явлений, а также приемы композиторской работы в условиях новотональных и новомодальных систем.
- ItemХоровое многоголосие в творчестве современных белорусских композиторов(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Осипова, Г.; Osipova G.В статье формулируется типологический подход к двум ветвям хоровой музыки белорусских композиторов – фольклорной и сакральной ориентации. Специально ставится вопрос о синтезе разных стилевых направлений в творчестве А. Мдивани. Представленный научный материал основывается на фронтальном анализе произведений последней трети ХХ в.
- ItemТипологические особенности многоголосия в белорусской музыке последней трети XX столетия(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Шиманский, Н. В.; Shimanskij N.В статье обосновывается новый подход к многоголосию в современной музыке классической ориентации. Его смысл – в нахождении универсальной стилевой модели как типа, который образуется вследствие соотнесения рода и вида многоголосной музыки. Критерием типологического анализа в таком случае выступают тембровофактурные особенности материала. В связи с этим устанавливаются основные классы многоголосия в белорусской музыке последней трети ХХ в.
- ItemТворчество Вячеслава Кузнецова как образец музыкального гипертекста "на жестких связях"(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Егорова, О. Б.; Egorova O.Статья, посвященная проблематике нелинейности музыкального текста и методологии ее изучения. Предлагается опыт исследования музыкального гипертекста (как наиболее яркого выражения нелиней- ного текста в музыке) в его самом репрезентативном выражении: как гипертекста, основанного «на жесткой связи». Статья выполняет две основные задачи: аналитическую (предметом исследования становится композиторское творчество Вячеслава Кузнецова как совокупность результатов разносторонней творческой деятельности), и методологическую, позволяющую наглядно представить возможности концепции гипертекста как базы для многомерного исследования текстовых процессов и результатов, а также способы ее применения.
- ItemСвойства тематизма и особенности техник композиции в белорусской камерно - инструментальной музыке конца XX - начала XXI века(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Тихомирова, А. А.; Tihomirova A.Изучение тематизма в современной музыкальной композиции как важнейшего элемента формообразования представлено в научно-исследовательских трудах в различных аспектах. В статье рассматриваются свойства музыкального тематизма во взаимодействии с техниками композиции. Методология анализа тематизма основана на изучении его особенностей как темы-мысли и темы-структуры (Ю. Холопов). С этих позиций анализируются камерно-инструментальные сочинения совре- менных белорусских композиторов.
- «
- 1 (current)
- 2
- 3
- »