Инструментальный театр в творчестве Ю. С. Каспарова (на примере монооперы "Nevermore")

Loading...
Thumbnail Image
Date
2015
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
Белорусская государственная академия музыки
Abstract
В статье на примере сочинения современного русского композитора Ю. С. Каспарова «Nevermore» рассматриваются специфические черты инструментального театра, органично внедряющиеся в жанр монооперы. Подобный синтез вызывает особый научный интерес, поскольку представляет собой уникальное явление в музыкальной культуре очерчивает новые пути развития современного музыкального театра. Благодаря взаимообогащению жанров граница между солистом и инструменталистами стирается. Вследствие этого перед оркестрантами встает абсолютно новая задача – они становятся персонажами сценического действа. Их действия играют значимую роль в драматургии всего произведения. Вместе с тем некоторые из инструментов задействованы в спектакле в виде декораций. Их использование в таком качестве имеет зашифрованное символическое значение, смысл которого раскрывается на страницах данной статьи.
Description
Перетокина, Ю. Р. Инструментальный театр в творчестве Ю. С. Каспарова (на примере монооперы "Nevermore") [Текст] / Ю. Перетокина // Научные труды Белорусской академии музыки. - Вып. 34 : Музыкальный театр: история и современность. ― С. 93―105. - Минск, 2015
Keywords
Каспаров Ю. С., Композиторы, 20 век, 21 век, Музыкальное творчество, Музыкальная драматургия, Сценическая музыка, Оперное искусство, Оперные жанры, Монооперы, Инструментальный театр, Перфоманс, Синтез исскуств
Citation