Образ танца в фортепианном творчестве Э. Сати: особенности музыкальной поэтики

Loading...
Thumbnail Image
Date
2014
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
Белорусская государственная академия музыки
Abstract
Статья посвящена изучению особенностей подхода французского композитора рубежа XIX – XX вв. Э. Сати к воплощению образа танца в фортепианной музыке. Развивая традиционный национальный инте- рес к танцу как музыкальному образу, Сати открывает его новые стороны. Творческая манера данного автора – производное от его натуры эпатажного, склонного к иронии над собой и другими человека. Применительно к танцевальным жанрам это проявляется в обращении к светлому юмору в детских пьесах, в шаржировании изображаемого и использовании приемов гротеска – в музыкальных пародиях. Своеобразие почерка Сати проявляется на нескольких уровнях музыкальной поэтики – от различных способов взаимодействия слова и музыки до мельчайших деталей музыкального стиля.
Description
Змиевская, С. В. Образ танца в фортепианном творчестве Эрика Сати: особенности музыкальной поэтики [Текст] / С. Змиевская // Научные труды Белорусской государственной академии музыки. - Вып. 32 : История и современность: от музыкальной науки к исполнительской практике. ― С. 99―113. - Минск, 2014
Keywords
Сати Э., Композиторы, Французский, Фортепианная музыка, Инструментальная музыка, Музыкальные формы, Музыкальное творчество, Танцевальное искусство, Модерн, Минуэт, Вальсы, Синтез исскуств, 19-20 в.
Citation