Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 32

Permanent URI for this collection

Browse

Recent Submissions

Now showing 1 - 5 of 20
  • Item
    Танцевальность как аспект интерпретации современной китайской музыки для фортепиано (к проблеме воплощения пластических ритмоинтонационных образов)
    (Белорусская государственная академия музыки, 2014) Ся Юньцзин; Sja Jun'czin
    На примере композиции Чжан Чао «Пи Хуан» анализируется претворение типологических особенности китайской традиционной классической оперы в фортепианном творчестве китайских композиторов. Рассматривается также интерпретация композиции «Пи Хуан» известным китайским пианистом Ли Юнди.
  • Item
    Из истории белорусского скрипичного искусства XX в. (20 - 30-е гг.)
    (Белорусская государственная академия музыки, 2014) Зыкова, М. Л.; Zykova, M. L.
    Статья посвящена анализу белорусского скрипичного искусства 20 – 30-х гг. XX в. Собраны и систематизированы материалы о становлении и развитии в данный период профессионального скрипичного образования и исполнительского искусства Беларуси, которые являются неотъемлемыми частями национальной музыкальной культуры.
  • Item
    Методические аспекты интерпретации на цимбалах сольной скрипичной музыки И. С. Баха
    (Белорусская государственная академия музыки, 2014) Малькевич, Н. А.; Mal'kevich, N. A.
    Интерпретация скрипичной музыки – важная область знаний современного цимбального исполнительства. Практические навыки переложения музыки эпохи барокко, в частности, сольных скрипичных произведений И. С. Баха, дают молодым музыкантам возможность самостоятельного поиска и выбора новых звуковых решений на цимбалах, помогают закрепить умения и навыки игры на инструменте. Сравнительный анализ Второй партиты для скрипки соло И. С. Баха в интерпретации М. Леончика и признанных мастеров скрипичного искусства помог сформулировать некоторые методические аспекты интерпретации сольных скрипичных произведений И. С. Баха в целом. На основе данного анализа автор пришел к выводу, что интерпретация скрипичной классики на цимбалах – творческий, автономный процесс, который не является чем-то производным от скрипичных редакций, хотя, безусловно, предполагает их детальное изучение и переосмысление.
  • Item
    Становление домрового искусства Беларуси первой половины XX в. в контексте культурных связей с Россией и Украиной
    (Белорусская государственная академия музыки, 2014) Полосмак, А. О.; Polosmak, A. O.
    В статье анализируется процесс становления домрового искусства Беларуси первой половины ХХ в. в контексте его связей с русским и украинским домровым искусством.
  • Item
    О некоторых особенностях исполнительского "прочтения" хоровой поэмы
    (Белорусская государственная академия музыки, 2014) Садовская, А. А.; Sadovskaja, A. A.
    В статье освещаются особенности исполнительской интерпретации сочинений в жанре хоровой поэмы. Материалом для наблюдений послужили сохранившиеся аудиозаписи (1970 – 2000 гг.) белорусских хоровых поэм в исполнении Академического хора Национальной телерадиокомпании Республики Беларусь под управлением народного артиста СССР, профессора Белорусской государственной академии музыки (консерватории) Виктора Владимировича Ровдо.