Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 32
Permanent URI for this collection
Browse
Recent Submissions
- ItemТанцевальность как аспект интерпретации современной китайской музыки для фортепиано (к проблеме воплощения пластических ритмоинтонационных образов)(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Ся Юньцзин; Sja Jun'czinНа примере композиции Чжан Чао «Пи Хуан» анализируется претворение типологических особенности китайской традиционной классической оперы в фортепианном творчестве китайских композиторов. Рассматривается также интерпретация композиции «Пи Хуан» известным китайским пианистом Ли Юнди.
- ItemИз истории белорусского скрипичного искусства XX в. (20 - 30-е гг.)(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Зыкова, М. Л.; Zykova, M. L.Статья посвящена анализу белорусского скрипичного искусства 20 – 30-х гг. XX в. Собраны и систематизированы материалы о становлении и развитии в данный период профессионального скрипичного образования и исполнительского искусства Беларуси, которые являются неотъемлемыми частями национальной музыкальной культуры.
- ItemМетодические аспекты интерпретации на цимбалах сольной скрипичной музыки И. С. Баха(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Малькевич, Н. А.; Mal'kevich, N. A.Интерпретация скрипичной музыки – важная область знаний современного цимбального исполнительства. Практические навыки переложения музыки эпохи барокко, в частности, сольных скрипичных произведений И. С. Баха, дают молодым музыкантам возможность самостоятельного поиска и выбора новых звуковых решений на цимбалах, помогают закрепить умения и навыки игры на инструменте. Сравнительный анализ Второй партиты для скрипки соло И. С. Баха в интерпретации М. Леончика и признанных мастеров скрипичного искусства помог сформулировать некоторые методические аспекты интерпретации сольных скрипичных произведений И. С. Баха в целом. На основе данного анализа автор пришел к выводу, что интерпретация скрипичной классики на цимбалах – творческий, автономный процесс, который не является чем-то производным от скрипичных редакций, хотя, безусловно, предполагает их детальное изучение и переосмысление.
- ItemСтановление домрового искусства Беларуси первой половины XX в. в контексте культурных связей с Россией и Украиной(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Полосмак, А. О.; Polosmak, A. O.В статье анализируется процесс становления домрового искусства Беларуси первой половины ХХ в. в контексте его связей с русским и украинским домровым искусством.
- ItemО некоторых особенностях исполнительского "прочтения" хоровой поэмы(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Садовская, А. А.; Sadovskaja, A. A.В статье освещаются особенности исполнительской интерпретации сочинений в жанре хоровой поэмы. Материалом для наблюдений послужили сохранившиеся аудиозаписи (1970 – 2000 гг.) белорусских хоровых поэм в исполнении Академического хора Национальной телерадиокомпании Республики Беларусь под управлением народного артиста СССР, профессора Белорусской государственной академии музыки (консерватории) Виктора Владимировича Ровдо.