Педагогические и профессионально-ориентированные методы преподавания учебного предмета «Анализ музыкальных произведений»
Loading...
Date
2024
Authors
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
Новополоцк
Abstract
Тема эффективного обучения стала в последнее время предметом интенсивных теоретических и практических исследований, направленных на разработку специализированных комплексных программ. Эта задача особенно актуальна в связи с процессами дифференциации и профилизации современного образования, особенностями восприимчивости к обучению «поколения Z». Для создания прочных базовых навыков по новым учебным предметам, необходимо выстроить систему их взаимодействия с уже имеющимися. Поэтому в русле обучения музыкально-теоретическим предметам в ССУЗЕ, на наш взгляд, необходима их интеграция с комплексом профильных дисциплин той или иной специальности. Интеграция дает возможность, с одной стороны, преодолев разобщенность знаний по предметам, сформировать у учащихся целостное представление о явлениях и объектах, с другой – высвобождаемое учебное время использовать для практической работы и осуществления профильной специализации. Данная методическая разработка направлена на повышение качества подготовки учащихся музыкальных колледжей и колледжей искусств по учебному предмету «Анализ музыкальных произведений». В ней обобщен десятилетний опыт применения современных педагогических технологий, методов, принципов междисциплинарной интеграции, позволяющий усовершенствовать организацию преподавания и усвоение знаний по музыкально-теоретическим предметам для учащихся различных специальностей.
Некоторые приемы ориентированы на особенности восприятия нового поколения обучающихся. В работе рассмотрен метод профессионально ориентированного анализа в обучении по специальности «Дирижирование (академический хор)». Работа может быть полезна преподавателям музыкально-теоретических предметов творческих ССУЗов, преподавателям и учащимся специальности «Хоровое исполнительство».