Работы победителей второго конкурса
Permanent URI for this collection
Browse
Recent Submissions
Now showing 1 - 5 of 12
- ItemФеномен транскрипции в исполнительском искусстве. Авторские транскрипции для скрипки произведений современных белорусских композиторов в детской музыкальной школе.(Минск, 2024) Новикова, В. А.; Novikova, V. A.Методическая разработка на тему «Феномен транскрипции в исполнительском искусстве. Авторские транскрипции для скрипки произведений современных белорусских композиторов в детской музыкальной школе» состоит из аннотации, введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений. Общий объем методической разработки составляет 28 страниц, в том числе приложения – 12 страниц. Список использованных источников включает 12 наименований. Проведенное исследование показало, что феномен транскрипции продолжает развиваться в современном исполнительском искусстве и функционирует в различных видах. Анализ концертного и конкурсного репертуара произведений белорусских композиторов для скрипки (сольное и ансамблевое музицирование) для учащихся детских музыкальных школ выявил необходимость создания авторских транскрипций белорусской музыки в целях обогащения репертуара и знакомства слушателей с наследием национальной композиторской школы. Практическая значимость методической разработки Представленные в методической разработке выводы, а также авторские транскрипции могут найти практическое применение в образовательном процессе детских музыкальных школ искусств, в концертной и конкурсной деятельности учащихся и учителей, а также авторские переложения и обработки могут войти в сборники белорусской музыки для музицирования в детских музыкальных школах искусств Республики Беларусь.
- Item«Рождественское сольфеджио»(Минск, 2024) Новик, И. В.; Novik, I. V.«Рождественское сольфеджио» является авторской методической разработкой по использованию современных рождественских и новогодних песен на уроках сольфеджио во второй четверти (декабрь) 1-7 классов ДМШИ. Учитывая пройденные темы, для каждого класса приведены примеры одноголосных песен для исполнения с текстом. Начиная с третьего класса введѐн раздел с двухголосными песнями, а также мелодии с аккордовой цифровкой, которую может играть как учитель, так и сами учащиеся. Перед каждым музыкальным примером есть пояснение, что именно будет отрабатываться в данной песне: тональность, размер, интонационная работа над интервалами, аккордами, виды мелодического движения, ритмические особенности и т.д. Тональности песен не всегда совпадают с оригинальным вариантом, так как изменены в соответствии с теми тональностями, которые учащиеся проходят в том или ином классе. В методической разработке также представлены примеры письменных заданий на основе изученных песен: ритмизация текста; группировка длительностей; вставка пропущенных нот, интервалов, аккордов; транспозиция фрагментов мелодий. А также предложены варианты диктантов: мелодический, ритмический, диктант с ошибками, диктант-мозаика. Данная методическая разработка может быть использована как пособие для учителей на декабрьских уроках по сольфеджио. Песни и письменные задания распределены по классам приблизительно, и могут быть перенесены на другой год обучения, с учѐтом пройденных тем и уровня подготовки учащихся. Работа по использованию современных рождественских мелодий автором ведѐтся только три года, и в дальнейшем планируется быть расширена и дополнена
- ItemПрезентация как форма опроса учащихся на уроках музыкальной литературы на примере темы «Композиторы эпохи классицизма»(Минск, 2024) Нигреева, И. В.; Nigreeva, I. V.В методической разработке «Презентация как форма опроса учащихся на уроках музыкальной литературы на примере темы «Композиторы эпохи классицизма»» рассматривается возможность применения в качестве формы опроса на уроке музыкальной литературы выступлений учащихся с презентацией по выбранной теме. Самостоятельная работа над созданием презентации расширяет кругозор учащихся, формирует слуховую базу для изучения соответствующих тем в курсе зарубежной музыкальной литературы, развивает интерес к музыкальной культуре в целом, что является актуальным для всего учебного процесса. В данной методической разработке приведены примеры работы учащихся над презентациями по темам: «Классицизм», «Венская классическая школа», «Йозеф Гайдн. «Лондонские симфонии», «Вольфганг Амадей Моцарт. Опера «Свадьба Фигаро», «Людвиг ван Бетховен. Фортепианные сонаты» и их использование в качестве формы опроса по пройденным темам в группе V класса 7-летнего обучения. Представленная работа может быть полезна учителям ДМШИ и ДШИ в практической работе на уроках музыкальной литературы
- ItemРабота над выразительностью интонирования мелодии на примере произведения Е. Гигевич «Адажио»(Минск, 2024) Митрахович, Т. М.; Mitrahovich, T. M.Пожалуй, самой сложной областью исполнительства на фортепиано является выразительное, певучее исполнение кантиленных (лирических) произведений. Абсолютное большинство педагогов в работе с учащимися уделяют воспитанию этого навыка много времени и сил. Умение «петь» на рояле — одна из важнейших сторон техники пианиста. Поэтому в своей методической разработке я попытаюсь дать определение понятиям «интонация» и «интонирование» на фортепиано и показать наиболее важные моменты работы над интонированием мелодии на примере произведения Екатерины Гигевич «Адажио» из сюиты для фортепиано из детского балета по мотивам сказки братьев Гримм «Гензель и Гретель». Методическая разработка предназначена для учителей детских школ. искусств.
- ItemМетодологические принципы изучения памятнтков хоральной традициии Беларуси XVII – XVIII веков в курсе "Белорусской музыкальной литературы"(Минск, 2024) Мартынюк, Т. В.; Martynjuk, T. V.В свете актуальных тенденций современного образования важное значение имеет патриотическая направленность в обучении учащихся средних специальных учебных заведений. Этот вектор обозначен в постановлении Совета Министров Республики Беларусь «О Программе патриотического воспитания населения Республики Беларусь на 2022 – 2025 годы» от 29 декабря 2021 года, в котором одной из главных задач является «историко-культурное воспитание, популяризация отечественной истории, распространение научно обоснованной информации об историко-культурном наследии, … важных исторических событиях, памятных местах, их роли и значимости в становлении белорусской государственности». Данная методическая работа посвящена изучению артефактов историко-культурного наследия Беларуси – памятников хоральной традиции XVII – XVIII веков. Знакомство с ранее неизвестными фактами о развитии музыкальной культуры Беларуси, с сохранившимися нотными рукописями с записями григорианских песнопений повышает интерес у учащихся к изучению исторического наследия родного края, способствует формированию личности, обладающей качеством патриота свой страны. В методической работе отражены основные этапы становления и развития традиции ригорианского пения в Беларуси в XIV – XVIII века, проанализирована деятельность цистерцианцев и бернардинцев на наших землях, приведено описание двух нотных рукописей – Цистерцианского Градуала из Кимбаровки XVII века и Бернардинского Антифонария из Будслава XVIII века. В Приложении представлена презентация этих памятников, позволяющая наглядно ознакомится с ценными историко-культурными артефактами нашей страны. Материалы методической работы предназначены для использования в учебном предмете «Белорусская музыкальная литература», который изучается в средних специальных учебных заведениях. Также материалы могут быть внедрены в курсы высших учебных заведений – «История белорусской музыки», «Музыкальная палеография», «Музыкальное источниковедение» и «Сольфеджио».
- «
- 1 (current)
- 2
- 3
- »