Казахские тембровые звукоидеалы и исторические закономерности их отражения в национальном стиле оркестровой музыки

Loading...
Thumbnail Image
Date
2011
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
Белорусская государственная академия музыки
Abstract
В центре исследования – две самостоятельные ветви оркестровой музыки Казахстана: для состава академических европейских инстру ментов и казахских народных инструментов. Освоение нацио нального тембрового звукоидеала, известного по понятию «коныр дауыс» и передаваемого звучанием кыл-кобыза и домбры, представлено как общее, стадиально закономерное их развитие: от тотального господства интонационно-мелодического тематизма к самостоятельной образно-содержательной роли звуковых структур, построенных на своеобразии тембров. В музыке для оркестра казахских народных инструментов выявляются эволюционные факторы, повлиявшие на особое отношение к тембровой стороне звучания. В симфонической музыке отражение тембрового национального звукоидеала рассматривается как специальная художественная задача в условиях контрастной инструментальной среды, приведшая к созданию оркестровых и ансамблевых произведений, синтезирующих европейские и национальные инструменты на равноправных началах.
Description
Джумакова, У. Р. Казахские тембровые звукоидеалы и исторические закономерности их отражения в национальном стиле оркестровой музыки / У. Джумакова // Навуковыя працы Беларускай Дзяржаўнай акадэміі музыкі. - Вып. 26 : Музычная культура Беларусі на скрыжаванні эпох. ― С. 133―148. - Мінск, 2011
Keywords
Оркестровая музыка, Симфоническая музыка, Оркестры народных инструментов, Ансамблевое исполнение, Казахская музыка
Citation