Музыкальный инструмент как кумир и как табу. Информационные "войны" в восточноевропейской этноорганологии ир популярном дискурсе

Loading...
Thumbnail Image
Date
2021
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
Белорусская государственная академия музыки
Abstract
Вследствие введенного в эпоху романтизма понятия «национальный инструмент», в этноорганологии и, в еще большей степени, во вне-академических дискурсах роль, отведенная тем или иным народным музыкальным инструментам, порой не соответствует их культурному значению по историческим и этнографическим данным. Инструменту-кумиру приписывается все древнее, народное и национальное, в то время как источники, подтверждающие обратное, всячески исключаются из дискурса. В результате в некоторых национальных нарративах табуизируются значительные феномены народной культуры, например, балалайка («балабайка») у украинцев, волынка у русских, цимбалы у евреев.
Description
Моргенштерн, У. Музыкальный инструмент как кумир и как табу. Информационные "войны" в восточноевропейской этноорганологии ир популярном дискурсе [Текст] / У. Моргенштерн // Научные труды Белорусской государственной академии музыки. - Вып. 52 : Музыкальная культура Беларуси и мира: актуальные проблемы этномузыкологии, истории музыки, педагогики. ― С. 47―58. - Минск, 2021
Keywords
Музыкальная этнография, Этноорганология, Инструментоведение, Народы, Цимбалы, Дуда, Гусли, Балалайка
Citation