Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 52
Permanent URI for this collection
Browse
Recent Submissions
Now showing 1 - 5 of 15
- ItemОб использовании музыки, ритмики, пластики и танцев на занятиях по физической культуре для студентов Белорусской государственной академии музыки(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Вашкевич, Ю. А.; Vashkevich, Ju. A.Статья посвящена вопросам повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса на занятиях по физической культуре в Белорусской государственной академии музыки. Предлагается методика проведения практических занятий, основанная на использовании музыки, ритмики, пластики и танцев, а также комплексов физических упражнений.
- ItemАнсамблевое исполнительство как форма реализации принципов развивающего обучения в музыкальных вузах(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Кирдань, Н. Г.; Kirdan', N. G.Статья посвящена актуальным вопросам практико-ориентированного обучения в учреждениях высшего образования по дисциплине «Форте-пиано» для студентов отделений струнных народных щипково-ударных, струнных смычковых и духовых инструментов. В статье идет речь о необходимости расширения педагогического репертуара с включением в него инструментальных произведений белорусских композиторов XX–XXI вв.
- ItemДиалектика традиций и новаций в фортепианной школе Л. В. Николаева(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Лебедева, А. Е.; Lebedeva, A. E.В статье рассматриваются музыкально-исполнительские и музыкально-педагогические традиции школы Л. В. Николаева, сложившиеся в процессе его обучения у выдающихся педагогов. В процессе преемственности, передачи от учителя к ученику традиции обогащались новыми идеями, ценностями, которые постепенно становились новыми традициями. Традиции школы Л. В. Николаева, представленные в статье как живые и развивающиеся структуры, образуют единое целое с новациями и являются необходимым стимулом для развития фортепианного искусства.
- ItemДеятельность Л. М. Сосновской как воплощение педагогических принципов русской пианистической школы(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Шевченко, О. Г.; Shevchenko, O. G.Статья посвящена деятельности пианиста-педагога Л. Сосновской, выпускницы Белорусской государственной консерватории. Проанализированы принципы обучения, основанные на традициях петербургской и московской фортепианных школ, рассмотрены методы их реализации в классе Л. Сосновской.
- ItemЭтнокультурный подход в профессиональной подготовке педагогов-музыкантов в Китае(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Лю Цзин; Lju CzinВ статье раскрываются основные особенности содержания профессиональной подготовки будущих учителей музыки в рамках этнокультурного подхода к образованию. Обосновывается перспективность данного подхода в моделировании содержания учебных планов подготовки педагогов-музыкантов. Выявляются основные уровни внедрения этнокультурного компонента в образовательный процесс: этноментальная осведомленность и самосознание, этнокультурная компетентность, фольклорно-музыкальная грамотность, этнопедаго- гическая воспитательная мотивация и ориентация.
- «
- 1 (current)
- 2
- 3
- »