Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 52

Permanent URI for this collection

Browse

Recent Submissions

Now showing 1 - 5 of 15
  • Item
    Об использовании музыки, ритмики, пластики и танцев на занятиях по физической культуре для студентов Белорусской государственной академии музыки
    (Белорусская государственная академия музыки, 2021) Вашкевич, Ю. А.; Vashkevich, Ju. A.
    Статья посвящена вопросам повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса на занятиях по физической культуре в Белорусской государственной академии музыки. Предлагается методика проведения практических занятий, основанная на использовании музыки, ритмики, пластики и танцев, а также комплексов физических упражнений.
  • Item
    Ансамблевое исполнительство как форма реализации принципов развивающего обучения в музыкальных вузах
    (Белорусская государственная академия музыки, 2021) Кирдань, Н. Г.; Kirdan', N. G.
    Статья посвящена актуальным вопросам практико-ориентированного обучения в учреждениях высшего образования по дисциплине «Форте-пиано» для студентов отделений струнных народных щипково-ударных, струнных смычковых и духовых инструментов. В статье идет речь о необходимости расширения педагогического репертуара с включением в него инструментальных произведений белорусских композиторов XX–XXI вв.
  • Item
    Диалектика традиций и новаций в фортепианной школе Л. В. Николаева
    (Белорусская государственная академия музыки, 2021) Лебедева, А. Е.; Lebedeva, A. E.
    В статье рассматриваются музыкально-исполнительские и музыкально-педагогические традиции школы Л. В. Николаева, сложившиеся в процессе его обучения у выдающихся педагогов. В процессе преемственности, передачи от учителя к ученику традиции обогащались новыми идеями, ценностями, которые постепенно становились новыми традициями. Традиции школы Л. В. Николаева, представленные в статье как живые и развивающиеся структуры, образуют единое целое с новациями и являются необходимым стимулом для развития фортепианного искусства.
  • Item
    Деятельность Л. М. Сосновской как воплощение педагогических принципов русской пианистической школы
    (Белорусская государственная академия музыки, 2021) Шевченко, О. Г.; Shevchenko, O. G.
    Статья посвящена деятельности пианиста-педагога Л. Сосновской, выпускницы Белорусской государственной консерватории. Проанализированы принципы обучения, основанные на традициях петербургской и московской фортепианных школ, рассмотрены методы их реализации в классе Л. Сосновской.
  • Item
    Этнокультурный подход в профессиональной подготовке педагогов-музыкантов в Китае
    (Белорусская государственная академия музыки, 2021) Лю Цзин; Lju Czin
    В статье раскрываются основные особенности содержания профессиональной подготовки будущих учителей музыки в рамках этнокультурного подхода к образованию. Обосновывается перспективность данного подхода в моделировании содержания учебных планов подготовки педагогов-музыкантов. Выявляются основные уровни внедрения этнокультурного компонента в образовательный процесс: этноментальная осведомленность и самосознание, этнокультурная компетентность, фольклорно-музыкальная грамотность, этнопедаго- гическая воспитательная мотивация и ориентация.