Концертные формы высказывания в свете русского модерна
Loading...
Date
2005
Authors
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
Белорусская государственная академия музыки
Abstract
Предметом исследования в данной статье является концертный принцип мышления. Различные формы его проявления в русской музыке рубежа XiX - XX вв. рассматриваются сквозь призму эстетики модерна. Типы концертного высказывания в произведениях А. Скрябина, С. Рахманинова, И. Стравинского сопоставляются с ключевыми идеями модерна, проявившимися в смежных искусствах (театре, живописи, поэзии). Такой подход в изучении особенностей концертности в контексте искусства русского модерна помог доказать оригинальность её воплощений в музыкальной культуре Серебрянного века
Description
Золоторог, О.А. Концертные формы высказывания в свете русского модерна [Текст] / О.А. Золоторог // Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі : навукова-тэарэтычны часопіс. - 2005. - №7. - С. 54-58. - Мінск : Беларуская дзяржаўная акадэмiя музыкi, 2005 УДК 78.036(470+571)"18/19"
Keywords
Метнер Н. К., Скрябин А. Н., Стравинский И., Танеев С. И., Композиторы, Музыкальное творчество, Музыкальные жанры, Музыкальные формы, Модерн, Эстетизм, Концерты, Серебрянный век, 19 век конец, 20 век начало