Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 25

Permanent URI for this collection

Browse

Recent Submissions

Now showing 1 - 5 of 17
  • Item
    Концепция музыкального произведения как отражение философско-эстетических воззрений композитора
    (Белорусская государственная академия музыки, 2011) Шарай, Иван
    В статье рассматривается одна из фундаментальных проблем философии музыки – статус музыкального произведения как художественного феномена, его онтологические, эстетические, коммуникативные, семантико-семиотические основания.
  • Item
    Детская музыка как категория современного музыковедения
    (Белорусская государственная академия музыки, 2011) Политанская, Ольга
    Задача статьи – обобщение и систематизация разнородных представлений о понятии «детская музыка» как малоизученной категории музыкознания. Обоснованы главные методологические подходы к ее изучению, специфические особенности, свойства и качества, которые представляют детскую музыку как полифункциональное явление в сфере художественной культуры.
  • Item
    Особенности интерпретации образов Востока в творчестве В. Копытько
    (Белорусская государственная академия музыки, 2011) Чжан, Юань
    Статья посвящена творчеству современного белорусского композитора В. Копытько, в котором нашли художественно убедительное воплощение образы, связанные с культурой Китая.
  • Item
    И. Стравинский об "изобретении" музыки
    (Белорусская государственная академия музыки, 2011) Смирнова, Татьяна
    Статья посвящена рассмотрению творческого метода И. Стравинского. Опираясь на обширное литературное наследие и документальные материалы, связанные с музыкальной деятельностью композитора, обозначены и систематизированы основные положения, касающиеся широкого круга проблем индивидуального музыкального мироощущения Стравинского.
  • Item
    Хоровой цикл "Четыре хора на слова русских поэтов" Вячеслава Кузнецова: к проблеме взаимодействия слова и музыки
    (Белорусская государственная академия музыки, 2011) Хумала, Александр
    Статья посвящена проблеме взаимодействия слова и музыки в хоровом творчестве В. Кузнецова. На примере цикла «Четыре хора на слова русских поэтов» раскрывается своеобразие интерпретации композитором литературных источников, анализируются жанрово - стилистические особенности хоровых сочинений, выявляются индивидуальные черты стиля хорового письма Кузнецова.