Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 25
Permanent URI for this collection
Browse
Recent Submissions
Now showing 1 - 5 of 17
- ItemКонцепция музыкального произведения как отражение философско-эстетических воззрений композитора(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Шарай, ИванВ статье рассматривается одна из фундаментальных проблем философии музыки – статус музыкального произведения как художественного феномена, его онтологические, эстетические, коммуникативные, семантико-семиотические основания.
- ItemДетская музыка как категория современного музыковедения(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Политанская, ОльгаЗадача статьи – обобщение и систематизация разнородных представлений о понятии «детская музыка» как малоизученной категории музыкознания. Обоснованы главные методологические подходы к ее изучению, специфические особенности, свойства и качества, которые представляют детскую музыку как полифункциональное явление в сфере художественной культуры.
- ItemОсобенности интерпретации образов Востока в творчестве В. Копытько(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Чжан, ЮаньСтатья посвящена творчеству современного белорусского композитора В. Копытько, в котором нашли художественно убедительное воплощение образы, связанные с культурой Китая.
- ItemИ. Стравинский об "изобретении" музыки(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Смирнова, ТатьянаСтатья посвящена рассмотрению творческого метода И. Стравинского. Опираясь на обширное литературное наследие и документальные материалы, связанные с музыкальной деятельностью композитора, обозначены и систематизированы основные положения, касающиеся широкого круга проблем индивидуального музыкального мироощущения Стравинского.
- ItemХоровой цикл "Четыре хора на слова русских поэтов" Вячеслава Кузнецова: к проблеме взаимодействия слова и музыки(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Хумала, АлександрСтатья посвящена проблеме взаимодействия слова и музыки в хоровом творчестве В. Кузнецова. На примере цикла «Четыре хора на слова русских поэтов» раскрывается своеобразие интерпретации композитором литературных источников, анализируются жанрово - стилистические особенности хоровых сочинений, выявляются индивидуальные черты стиля хорового письма Кузнецова.