Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 25
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 25 by Title
Now showing 1 - 17 of 17
Results Per Page
Sort Options
- ItemБелорусская хоровая поэма XX в.: к вопросу эволюции жанра(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Садовская, АннаСтатья посвящена рассмотрению творческого метода И. Стравинского. Опираясь на обширное литературное наследие и документальные материалы, связанные с музыкальной деятельностью композитора, обозначены и систематизированы основные положения, касающиеся широкого круга проблем индивидуального музыкального мироощущения Стравинского.
- ItemБелорусский фортепианный камерный ансамбль. Современная инструментальная сюита(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Орлова, Л. А.Статья обращена к жанру сюиты и сюитным формам в области фортепианного камерно-инструментального ансамбля. Автор акцентирует внимание на особенностях трактовки сюитных принципов в творчестве современных белорусских композиторов.
- ItemДетская музыка как категория современного музыковедения(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Политанская, ОльгаЗадача статьи – обобщение и систематизация разнородных представлений о понятии «детская музыка» как малоизученной категории музыкознания. Обоснованы главные методологические подходы к ее изучению, специфические особенности, свойства и качества, которые представляют детскую музыку как полифункциональное явление в сфере художественной культуры.
- ItemЖанрово-тематические особенности кантатно-ораториальных сочинений Л.Шлег(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Климанов, Семен МихайловичСтатья посвящена рассмотрению жанрово-тематических особенностей кантатно-ораториальных сочинений Л. Шлег. Выявляются основные образно-тематические сферы творчества композитора, а также определяются некоторые жанрово-композиционные особенности кантатно-ораториальных сочинений композитора.
- ItemИ. Стравинский об "изобретении" музыки(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Смирнова, ТатьянаСтатья посвящена рассмотрению творческого метода И. Стравинского. Опираясь на обширное литературное наследие и документальные материалы, связанные с музыкальной деятельностью композитора, обозначены и систематизированы основные положения, касающиеся широкого круга проблем индивидуального музыкального мироощущения Стравинского.
- ItemИз истории исполнительства на трубе в Беларуси(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Горбачук, ДмитрийВ статье рассмотрены ключевые проблемы формирования развития исполнительства на трубе в Беларуси от истоков до начала 21 в.
- ItemИсполнительский и педагогический репертуар Г.Шершевского и его учеников(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Лебедева, А. Е.В статье исследуется эволюция репертуара белорусской фортепианной школы на примере исполнительского и педагогического творчества Григория Ильича Шершевского.
- ItemК изучению композиторского наследия 1930-х гг.; Трио для скрипки, виолончели и рояля Е. Тикоцкого(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Пинчукова, А. Н.Статья посвящена первому белорусскому музыкальному трио , созданному в 20 в. Основана на архивных материалах, которые впервые вводятся в научный обиход. Исследуются вопросы становления индивидуально-авторского и жанрового стиля.
- ItemК истории изучения балалайки в Беларуси(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Лепина, Юлия ВикторовнаВ статье осуществляется анализ публикаций об особенностях бытования балалайки в Беларуси, специфике ее функционирования в разных социокультурных сферах – традиционном крестьянском быту, городской любительской практике и, наконец, в музыкально-профессиональной среде.
- ItemКонцепция музыкального произведения как отражение философско-эстетических воззрений композитора(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Шарай, ИванВ статье рассматривается одна из фундаментальных проблем философии музыки – статус музыкального произведения как художественного феномена, его онтологические, эстетические, коммуникативные, семантико-семиотические основания.
- ItemМузыкально-просветительская деятельность на Могилевщине в контексте межкультурных связей(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Иванова, Таисия АлексеевнаВ данной статье представлен краткий обзор состоявшихся в Могилеве мероприятий , имевших музыкально-просветительский характер. Освещены концертные программы музыкантов, гастролировавших в разные годы на Могилевщине, описаны фестивальные традиции города.
- ItemМузыкальный конкурс как неотъемлевая часть учебного процесса в Британском колледже музыки(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Музыкантов, А. Д.В статье рассматривается феномен музыкального конкурса, с одной стороны, как широко распространенного явления современной музыкальной жизни, с другой – как существенного компонента учебного процесса Королевского колледжа музыки в Лондоне.
- ItemНовые черты фортепианного стиля в "Сонатине concertante" Р. Щедрина(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Войницкий, С. О.Статья посвящена выявлению некоторых наиболее характерных черт фортепианного стиля Р. Щедрина последнего десятилетия, воплощенных в «Сонате concertante» (2005). Произведение рассматривается в контексте общестилевой эволюции фортепианного творчества Щедрина.
- ItemОсобенности драматургии и композиции в симфониях белорусских композиторов 1990-2000-х гг.(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Лузько, Людмила АнатольевнаВ статье исследуются особенности драматургии и композиции «больших симфоний» белорусских композиторов 1990 – 2000-х гг. В работе выделяются различные типы начальных, средних и финальных частей в зависимости от их драматургической роли в цикле. Также рассматривается специфика структурных соотношений частей цикла. Особое внимание уделяется особенностям реализации сонатной формы в композиционном контексте современной симфонии.
- ItemОсобенности интерпретации образов Востока в творчестве В. Копытько(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Чжан, ЮаньСтатья посвящена творчеству современного белорусского композитора В. Копытько, в котором нашли художественно убедительное воплощение образы, связанные с культурой Китая.
- ItemРаспространение бельканто в китайской вокальной музыке XX в.(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Ли Эр, ЮнСтатья посвящена проблемам воздействия западной культуры на музыку Китая. В статье выделяются и анализируются несколько видов вокальных форм китайской музыки, прослеживается зависимость певческой техники от физиологических особенностей строения речевого аппарата вокалиста.
- ItemХоровой цикл "Четыре хора на слова русских поэтов" Вячеслава Кузнецова: к проблеме взаимодействия слова и музыки(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Хумала, АлександрСтатья посвящена проблеме взаимодействия слова и музыки в хоровом творчестве В. Кузнецова. На примере цикла «Четыре хора на слова русских поэтов» раскрывается своеобразие интерпретации композитором литературных источников, анализируются жанрово - стилистические особенности хоровых сочинений, выявляются индивидуальные черты стиля хорового письма Кузнецова.