Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 50
Permanent URI for this collection
Browse
Recent Submissions
Now showing 1 - 5 of 16
- ItemЛ. Ф. Костюковец – медиевист(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Баранкевич, Л. Ф.; Barankevich, L. F.Статья посвящена белорусскому ученому-музыковеду Л. Ф. Костюковец (1939–2014), которая внесла значительный вклад в развитие современной музыкальной медиевистики. Анализируются труды Костюковец в данной области, подчеркивается основополагающая роль ученого в становлении белорусской школы музыкальной медиевистики. Акцентируется один из основных тезисов исследовательницы о нераз-рывной связи, взаимообогащении и взаимовлиянии профессиональной, народно-песенной и бытовой музыкальной культуры ХV–ХVII вв., времени наивысшего расцвета белорусской знаменной монодии.
- ItemОсобенности литургической певческой практики белорусских полесских православных приходов Республики Польша(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Густова-Рунцо, Л. А.; Gustova-Runco, L. A.В статье анализируются бытующие исполнительские стили певческой практики в православных приходах Польши в районах компактного проживания белорусского населения. Выделяется господствующий исполнительский стиль литургической певческой практики (репрезентативный многоголосный), характеризуется его значение в формировании социальных и личностных отношений в белорусских приходах. Рассматриваются особенности белорусской литургической певческой практики – интонационные, исполнительские, орфоэпические.
- ItemСаксофон в классе камерного ансамбля: проблемы, поиски, решения(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Синецкая, О. Б.; Sineckaja, O. B.Статья посвящена вопросам камерного музицирования в неклассических инструментальных составах в классе камерного ансамбля. Рассматриваются некоторые аспекты специфики инструментального ансамбля «саксофон–фортепиано» в контексте музыкально-педагоги-ческой и исполнительской деятельности. Анализируются подходы к овладению репертуаром, включающим произведения различных стилистических направлений.
- Item«Симфонические портреты» Александра Щетинского: стилевой синтез поставангардного периода(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Рудь, П. В.; Rud', P. V.Статья посвящена проблеме стилевого синтеза в музыкальном искусстве поставангардного периода. На примере произведения «Сим-фонические портреты» украинского композитора Александра Щетинского анализируется механизм стилевых взаимодействий. Представлены пути поиска универсальной стилевой модели – от индивидуализированной манеры работы с разностилевыми элементами, отличающей творчество И. Стравинского, к стилевому синтезу нового типа, характерному для А. Щетинского. Отмечена поставангардная тенденция равноправного взаимодействия современных техник композиции с традиционными жанрово-стилистическими компонентами.
- ItemОбразно-стилевые черты фортепианной музыки В. Кузнецова(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Карпиевич, Е. Ю.; Karpievich, E. Ju.В статье предпринята попытка выделить основные образно-стилевые черты фортепианной музыки В. Кузнецова.