Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 50

Permanent URI for this collection

Browse

Recent Submissions

Now showing 1 - 5 of 16
  • Item
    Л. Ф. Костюковец – медиевист
    (Белорусская государственная академия музыки, 2020) Баранкевич, Л. Ф.; Barankevich, L. F.
    Статья посвящена белорусскому ученому-музыковеду Л. Ф. Костюковец (1939–2014), которая внесла значительный вклад в развитие современной музыкальной медиевистики. Анализируются труды Костюковец в данной области, подчеркивается основополагающая роль ученого в становлении белорусской школы музыкальной медиевистики. Акцентируется один из основных тезисов исследовательницы о нераз-рывной связи, взаимообогащении и взаимовлиянии профессиональной, народно-песенной и бытовой музыкальной культуры ХV–ХVII вв., времени наивысшего расцвета белорусской знаменной монодии.
  • Item
    Особенности литургической певческой практики белорусских полесских православных приходов Республики Польша
    (Белорусская государственная академия музыки, 2020) Густова-Рунцо, Л. А.; Gustova-Runco, L. A.
    В статье анализируются бытующие исполнительские стили певческой практики в православных приходах Польши в районах компактного проживания белорусского населения. Выделяется господствующий исполнительский стиль литургической певческой практики (репрезентативный многоголосный), характеризуется его значение в формировании социальных и личностных отношений в белорусских приходах. Рассматриваются особенности белорусской литургической певческой практики – интонационные, исполнительские, орфоэпические.
  • Item
    Саксофон в классе камерного ансамбля: проблемы, поиски, решения
    (Белорусская государственная академия музыки, 2020) Синецкая, О. Б.; Sineckaja, O. B.
    Статья посвящена вопросам камерного музицирования в неклассических инструментальных составах в классе камерного ансамбля. Рассматриваются некоторые аспекты специфики инструментального ансамбля «саксофон–фортепиано» в контексте музыкально-педагоги-ческой и исполнительской деятельности. Анализируются подходы к овладению репертуаром, включающим произведения различных стилистических направлений.
  • Item
    «Симфонические портреты» Александра Щетинского: стилевой синтез поставангардного периода
    (Белорусская государственная академия музыки, 2020) Рудь, П. В.; Rud', P. V.
    Статья посвящена проблеме стилевого синтеза в музыкальном искусстве поставангардного периода. На примере произведения «Сим-фонические портреты» украинского композитора Александра Щетинского анализируется механизм стилевых взаимодействий. Представлены пути поиска универсальной стилевой модели – от индивидуализированной манеры работы с разностилевыми элементами, отличающей творчество И. Стравинского, к стилевому синтезу нового типа, характерному для А. Щетинского. Отмечена поставангардная тенденция равноправного взаимодействия современных техник композиции с традиционными жанрово-стилистическими компонентами.
  • Item
    Образно-стилевые черты фортепианной музыки В. Кузнецова
    (Белорусская государственная академия музыки, 2020) Карпиевич, Е. Ю.; Karpievich, E. Ju.
    В статье предпринята попытка выделить основные образно-стилевые черты фортепианной музыки В. Кузнецова.