Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 57
Permanent URI for this collection
Browse
Recent Submissions
- ItemНекоторые проблемы становления фаготовой школы в КНР на современном этапе(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Лю Юйян; Lju JujjanКитайская Народная Республика сегодня – экономически и культурно развитая страна. Однако в музыкальном образовании здесь остается немало пробелов. В статье расматриваются наиболее существенные, на взгляд автора, проблемы, с которыми сталкивается молодой исполнитель на фаготе во время профессионального обучения в колледже и университете. Автор основывается на личном опыте обучения игре на фаготе в КНР в 2004–2017 гг.
- ItemТенденция становления национальной школы кларнета в Китае(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Ван Бинцюань; Van Bincjuan'В статье рассматриваются особенности генезиса китайской школы кларнета, творчество китайских композиторов и тенденции синизации кларнета в китайском музыкальном искусстве.
- ItemЖанр дахэчан в современном кантатно-ораториальном творчестве Китая (по материалам публикаций китайских музыковедов)(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Ху Юнькунь; Hu Jun'kun'Статья посвящена проблеме содержания и функционирования термина «дахэчан», применяемого для обозначения жанровой специфики широкого круга масштабных многочастных хоровых сочинений в творчестве китайских композиторов ХХ в.
- ItemАспекты изучения современного хорового искусства Китая(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Ма Цзунвэй; Ma CzunvjejСтатья посвящена хоровому искусству Китая конца XX – начала XXI в. Обозначено широкое проблемное поле исследований современных китайских ученых. Выявлены ведущие аспекты изучения музыкально-хорового наследия рубежа веков. Определены актуальные проблемы хоровой исполнительской практики.
- ItemАльтовая исполнительская школа Китая: история, актуальное состояние, ведущие представители(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Дэн Цили; Djen CiliВ статье на основе исторических источников исследуется развитие альтового искусства в Китае. Прослеживается эволюция интереса к альту, истоком которого стало развитие симфонического оркестра европейского образца и, соответственно, струнно-смычковой педагогики. Стимулами развития китайского альтового искусства стали общественно-культурные изменения, новые тенденции образования, инициативная позиция первых педагогов и выдающихся исполнителей (Шень Сиди, У Юйшен и др.). В настоящее время западные корни и традиции альтового исполнительства входят во взаимодействие с китайским национальным искусством. Созданная композиторами КНР музыка для альта обретает неповторимое национальное своеобразие, а альт становится все более популярным в стране.