Научные труды Белорусской государственной академии музыки . Выпуск 42
Permanent URI for this collection
Browse
Recent Submissions
- ItemПсихолого - педагогический аспект подготовки пианиста к концертному выступлению в классе профессора М. А. Бергера в контексте традиций русской фортепианной школы(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Лебедева, А. Е.; Lebedeva, A.На примере педагогической деятельности профессора кафедры специального фортепиано Белорусской государственной консерватории им. А. В. Луначарского М. А. Бергера рассматривается проблема подготовки пианиста к концертному выступлению, его эмоциональная и психологическая устойчивость к стрессовой ситуации.
- ItemРазвитие творческих способностей пианиста в классе Н. А. Шацкой(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Шацкая, В.; Shackaja, V.Статья посвящена педагогической деятельности одного из ведущих фортепианных педагогов Беларуси Натальи Антоновны Шацкой, проработавшей свыше двадцати лет в Средней специальной музы- кальной школе при Белорусской государственной консерватории. В статье рассматриваются методы работы Шацкой с учениками на начальном этапе обучения: процесс работы над звуком, художествен ным образом, метром и ритмом, метод педагогического показа.
- ItemСвятослав Рихтер: "Моими учителями были папа, Нейгауз и Вагнер"(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Жукова, Л. М.; Zhukova, L.В статье прослеживается творческое становление выдающегося пианиста современности Святослава Рихтера в детские и юношеские годы, когда его природное музыкальное дарование обретало свой неповторимый художественный облик. Важным фактором этого процесса было духовное влияние отца, открывшего сыну художественный мир Р. Вагнера. Определяющими в судьбе С. Рихтера стали годы учебы у Г. Г. Нейгауза. Рассматривается природа художественного универсализма С. Рихтера, истоки которого и восходят к вагнеровской концепции Gesamtkunstwerk.
- ItemФортепианное исполнительство Могилевщины в зеркале творческой индивидуальности Д.. И. Петрова-Куминского(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Шевченко, О. Г.; Shevchenko, O.Статья посвящена творческой деятельности пианиста-педагога Д. И. Петрова-Куминского. На основе анализа архивных материалов, аудиозаписей, программ концертных выступлений автор выявляет характерные черты исполнительского и педагогического облика музыканта, обусловленные преемственностью традиций русской фортепианной школы в его творчестве.
- ItemМаримбовая школа Нея Розауро(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Лазовский, А. Н.; Lazovskij, A.Статья посвящена важным сферам профессиональной деятельности известного бразильского перкуссиониста Нея Розауро. Освещается просветительская, методическая и учебная работа музыканта. Особое внимание уделяется описанию способа захвата четырех молоточков, предложенного Розауро. Статья адресована исполнителям и педагогам, желающим усовершенствовать технику игры на ударных инструментах, расширить музыкальный кругозор и развить собственный стиль исполнения.