Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 58
Permanent URI for this collection
Browse
Recent Submissions
Now showing 1 - 5 of 17
- ItemИспользование тембрального и колористического разно-образия в исполнении оперных партий лирико-колоратурного сопрано(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Шведова, Е. В.; Shvedova, E. V.Статья посвящена вопросам тембра в оперно-вокальном исполнительстве. Рассматриваются некоторые акустические особенности тембра, выразительные возможности тембральных красок в проекции на лирико-колоратурное сопрано, проблемы взаимосвязи тембра и об-раза при воплощении оперного персонажа, специфика взаимодействия исполнителя и дирижера, индивидуальный подход при работе над качеством звучания и тембром голоса. В своих размышлениях автор ста-тьи опирается на собственный многолетний исполнительский опыт.
- ItemОтличительные особенности тембра меццо-сопрано и пути преодоления характерных трудностей при постановке голоса(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Руднева, Н. А.; Rudneva, N. A.Статья посвящена вопросам классификации типов вокального голоса, в частности меццо-сопрано. Поставлена проблема диагностики и наиболее точного определения типа голоса, что является актуальным на начальных этапах обучения студентов. Делается акцент на переходных нотах, характерных для голоса меццо-сопрано, даются рекомендации и упражнения, направленные на преодоление трудностей, возникающих при переходе из нижнего в микстовый и из микстового в головной регистр. Автор делится личным практическим опытом и рассказывает о своих наблюдениях и выводах в этой области.
- Item«Китайская шкатулка», три стихотворения поэтов Юань и Мин для голоса с фортепиано В. Кузнецова: жанрово-стилистические особенности(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Сюе Юйбо; Sjue JujboВ центре внимания автора – камерно-вокальный опус на стихи китайских поэтов «Китайская шкатулка» белорусского композитора В. Кузнецова. Представлен краткий обзор научно-исследовательской литературы о музыкальных опусах на стихи китайских поэтов в бело-русской музыке и их общая характеристика. «Китайская шкатулка» анализируется и как китайский поэтический источник в переводе на русский язык, и с точки зрения его образно-смысловой специфики и собственно музыкальной составляющей (жанр, стилистика музыкального языка, интонационно-тематические особенности).
- Item«Руслан и Людмила» М. И. Глинки: вокально-сценические амплуа баса как воплощение принципа троичности в русской волшебной сказке(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Ло Цзиньлэй; Lo Czin'ljejТроичность как типологический признак структуры русской волшебной сказки впервые рассматривается на материале оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Центральное место занимает вопрос реализации принципа троичности во взаимодействии басовых партий Руслана, Светозара и Фарлафа. В данном аспекте раскрываются драматургические, жанровые и интонационно-мелодические особенности вокально-сценических амплуа указанных персонажей
- ItemПо страницам истории сольфеджио. С. Майкапар: концепция «правильного развития» музыкального слуха(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Мелешко, Е. С.; Meleshko, E. S.Статья посвящена вопросам развития профессионального музыкального слуха. Рассматривается его определение и ряд положений, предложенных и обоснованных выдающимся музыкантом начала ХХ в. С. Майкапаром. Его взгляды анализируются с точки зрения их актуальности и эффективности в условиях современной концепции разви-тия музыкальных способностей на занятиях сольфеджио.