Учебно-методические комплексы

Permanent URI for this collection

Browse

Recent Submissions

Now showing 1 - 5 of 10
  • Item
    Специальный инструмент
    (Белорусская государственная академия музыки, 2024) Ласоцкая, Л. С.; Lasockaja, L. S.
    Цель курса «Специальный инструмент» – подготовка высококвалифицированных специалистов, владеющих исполнительским и педагогическим мастерством, необходимым для самостоятельной деятельности в качестве солистов (артистов) оркестра, камерных и концертных исполнителей, преподавателей. Формирование и воспитание творческой, гармонично развитой личности – основная задача, стоящая перед преподавателем специального инструмента. На протяжении всего периода обучения педагог должен способствовать формированию у молодых музыкантов основных принципов концертного исполнительства и педагогического мастерства. Процесс формирования творческой индивидуальности осуществляется по многим направлениям в неразрывном единстве с профессиональной игрой на инструменте, где основу профессионализма составляют полученные глубокие знания и совершенное владение разнообразными способами и приёмами игры на инструменте.
  • Item
    История белорусского фортепианного искусства
    (Белорусская государственная академия музыки, 2024) Оношко, И. Ю.; Onoshko, I. Ju.
    Цель дисциплины – формирование у студентов знаний о белорусском фортепианном искусстве от истоков до современности для дальнейшего их использования в самостоятельной исполнительской и педагогической деятельности. Курс «История белорусского фортепианного искусства» непосредственно связан с дисциплинами модуля «История и теория исполнительского искусства », такими как «История фортепианного искусства», «История фортепианной (клавирной) педагогики», а также с дисциплиной «История белорусской музыки» модуля «История искусств».
  • Item
    История зарубежной музыки
    (Белорусская государственная академия музыки, 2024) Волкова, Л. А., Володкович, А. В.; Volkova, L. A., Volodkovich, A. V.
    Учебная дисциплина «История зарубежной музыки» является частью модуля «Теория и история музыки», имеющего своей целью формирование у будущих специалистов в области хореографического искусства представлений о фундаментальных основах и системных принципах организации музыкального искусства, плотном взаимодействии хореографического и музыкального искусства. Данная дисциплина имеет общегуманитарную и специальную музыковедческую направленность, сочетает исторический и теоретический аспекты музыкознания, что делает её особо значимой в подготовке будущих специалистов, обладающих соответствующим их профессиональной деятельности общехудожественным и музыкальным кругозором. Дисциплина развивает художественно-историческое мышление студентов, способствует осознанию общественной значимости музыкального искусства, совершенствованию гуманитарного образования, развивает творческие способности личности обучающегося. При этом осуществляется постоянная связь с дисциплинами «Зарубежная хореография», «Теория музыки», «История театра», «Эстетика» и др. Дисциплина предназначена для студентов, получающих общее высшее образование при реализации образовательной программы бакалавриата по специальности 6-05-0215-03 «Хореографическое искусство». Цель дисциплины – обеспечение студентов необходимым объёмом знаний по истории зарубежной музыкальной культуры и формирование у них представлений о закономерностях и специфике развития западноевропейского музыкального искусства как составной части мировой художественной культуры.
  • Item
    Музычнае крыніцазнаўства
    (Белорусская государственная академия музыки, 2024) Ліхач, Т. У., Лихач, Т. В., Lihach, T. U.
    Курс «Музычнае крыніцазнаўства» прызначаны для студэнтаў, якія навучаюцца па спецыяльнасці «Музыказнаўства». Музычнае крыніцазнаўства як асобная дысцыпліна з’яўляецца неад’емнай часткай агульнай метадалогіі музычна-гістарычных даследаванняў. Сучасныя агульнагістарычныя падыходы падкрэсліваюць асноватворную ролю крыніцазнаўчых метадаў на ўсіх этапах работы даследчыка, пачынаючы ад пошукаў і адбору неабходных матэрыялаў і да спосабаў выяўлення зафіксаванай у іх інфармацыі і яе верыфікацыі. Курс «Музычнае крыніцазнаўства» цесна звязаны з дысцыплінамі модуля «Гісторыя музыкі», гісторыка-культуралагічнага і навукова-даследчага модуляў. Мэта музычнага крыніцазнаўства – выпрацоўка базавых навыкаў работы з крыніцамі, неабходных для навукова-даследчай дзейнасці ў сучасных умовах.
  • Item
    История русской музыки
    (Белорусская государственная академия музыки, 2024) Немцова-Амбарян, С. Н.; Nemcova-Ambarjan, S. N.
    Учебная дисциплина «История русской музыки» является одной из составных частей модуля «Теория и история музыки». Специфическая особенность данного курса – сочетание в нём исторического и теоретического аспектов музыкознания, что делает курс истории музыки особо значимым для подготовки будущих специалистов в области хореографического искусства, важнейшей частью их духовной культуры, расширения общехудожественного и музыкального кругозора. Цель дисциплины – формирование у студентов представления о закономерностях и специфике развития музыкального искусства как важнейшей составной части мировой художественной культуры.