Учебно-методические комплексы (общее и специальное высшее образование)
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Учебно-методические комплексы (общее и специальное высшее образование) by Title
Now showing 1 - 20 of 35
Results Per Page
Sort Options
- ItemАнализ музыкальных произведений(Белорусская государственная академия музыки, 2024) Титова, Т. А.; Titova, T. A.Курс «Анализ музыкальных произведений» является завершающим этапом изучения трехлетнего учебного модуля «Теория музыки и сольфеджио» для студентов, получающих специальное высшее образование при реализации непрерывной образовательной программы высшего образования по специальности 7-07-0215-03 «Дирижирование» (Профилизация: «Дирижирование академическим хором»).
- ItemАнсамбль(Белорусская государственная академия музыки, 2025) Бричиков, И. Л.; Brichikov, I. L.Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Ансамбль» составлен на основе учебного плана учреждения образования «Белорусская государственная академия музыки» для студентов, получающих специальное высшее образование при реализации непрерывной образовательной программы высшего образования по специальности 7-07-0215-04 «Музыкально-инструментальное искусство (с указанием музыкального инструмента)» в очной (дневной) форме получения образования. Цель дисциплины - подготовка музыкантов-исполнителей к профессиональной деятельности в составе ансамбля и соответствующей группе оркестра.
- ItemБезопасность жизнедеятельности человека(Белорусская государственная академия музыки, 2024) Ладутько, А. Н; Ladut'ko, A. N.Учебно-методический комплекс «Безопасность жизнедеятельности человека» предназначен для студентов, получающих высшее образование при реализации образовательной программы бакалавриата по специальностям 6-05-0215-03 «Хореографическое искусство», 6-05-0215-05 «Режиссура театра»; для студентов, получающих специальное высшее образование при реализации непрерывной образовательной программы высшего образования по специальностям 7-07-0215-01 «Музыковедение», 7-07-0215-02 «Композиция», 7-07-0215-03 «Дирижирование», 7-07-0215-04 «Музыкально-инструментальное искусство (с указанием музыкального инструмента)», 7-07-0215-05 «Вокальное искусство». Курс является неотъемлемой частью системы социально-гуманитарных знаний и включает вопросы защиты населения и объектов от чрезвычайных ситуаций, радиационной безопасности, основ экологии, основ энергосбережения, охраны труда
- ItemГармония(Белорусская государственная академия музыки, 2024) Лисова, Е. В., Титова, Т. А.; Lisova, E. V., Titova, T. A.Учебно-методический комплекс по курсу «Гармония» выполнен в соответствии с учебной программой, которая опирается на структуру учебных курсов и программ, разработанных видными деятелями в области гармонии России и Беларуси. Курс находится в тесной связи с такими специальными дисциплинами, как «Сольфеджио», «Полифония», «Анализ музыкальных произведений», «Музыкально-теоретические системы» и др. Осью пересечения является стилевая часть курса, которая значительно усилена в данной программе по сравнению с программами прошлых лет. Цель дисциплины – освоение основных закономерностей европейской тонально-гармонической системы.
- ItemГармония(Белорусская государственная академия музыки, 2024) Титова, Т. А.; Titova, T. A.Учебно-методический комплекс по курсу «Гармония» выполнен в соответствии с учебной программой, которая опирается на структуру учебных курсов и программ, разработанных видными деятелями в области гармонии России и Беларуси. Курс «Гармония» находится в тесной связи с дисциплинами модуля «Теория музыки и сольфеджио», а также с дисциплиной «Чтение хоровых партитур» и др. Осью пересечения является стилевая часть курса, которая значительно усилена в данной программе по сравнению с программами прошлых лет. Цель дисциплины – освоение основных закономерностей гармонического мышления на разных этапах ее историко-стилевой эволюции в западноевропейской и отечественной музыке.
- ItemИстория белорусского фортепианного искусства(Белорусская государственная академия музыки, 2024) Оношко, И. Ю.; Onoshko, I. Ju.Цель дисциплины – формирование у студентов знаний о белорусском фортепианном искусстве от истоков до современности для дальнейшего их использования в самостоятельной исполнительской и педагогической деятельности. Курс «История белорусского фортепианного искусства» непосредственно связан с дисциплинами модуля «История и теория исполнительского искусства », такими как «История фортепианного искусства», «История фортепианной (клавирной) педагогики», а также с дисциплиной «История белорусской музыки» модуля «История искусств».
- ItemИстория белорусской государственности(Белорусская государственная академия музыки, 2024) Ладутько, А. Н.; Ladut'ko, A. N.Цель дисциплины – формирование социально-личностных компетенций студентов, обеспечивающих их личностное самоопределение в системе ценностей, выработанных в процессе исторического развития белорусского народа и становления суверенного белорусского государства, и воспитание на этой основе чувства сопричастности с исторической судьбой своей страны.
- ItemИстория зарубежной музыки(Белорусская государственная академия музыки, 2024) Волкова, Л. А., Володкович, А. В.; Volkova, L. A., Volodkovich, A. V.Учебная дисциплина «История зарубежной музыки» является частью модуля «Теория и история музыки», имеющего своей целью формирование у будущих специалистов в области хореографического искусства представлений о фундаментальных основах и системных принципах организации музыкального искусства, плотном взаимодействии хореографического и музыкального искусства. Данная дисциплина имеет общегуманитарную и специальную музыковедческую направленность, сочетает исторический и теоретический аспекты музыкознания, что делает её особо значимой в подготовке будущих специалистов, обладающих соответствующим их профессиональной деятельности общехудожественным и музыкальным кругозором. Дисциплина развивает художественно-историческое мышление студентов, способствует осознанию общественной значимости музыкального искусства, совершенствованию гуманитарного образования, развивает творческие способности личности обучающегося. При этом осуществляется постоянная связь с дисциплинами «Зарубежная хореография», «Теория музыки», «История театра», «Эстетика» и др. Дисциплина предназначена для студентов, получающих общее высшее образование при реализации образовательной программы бакалавриата по специальности 6-05-0215-03 «Хореографическое искусство». Цель дисциплины – обеспечение студентов необходимым объёмом знаний по истории зарубежной музыкальной культуры и формирование у них представлений о закономерностях и специфике развития западноевропейского музыкального искусства как составной части мировой художественной культуры.
- ItemИстория зарубежной музыки(Белорусская государственная академия музыки, 2024) Волкова, Л. А., Володкович, А. В.; Volkova, L. A., Volodkovich, A. V.Учебная дисциплина «История зарубежной музыки» является фундаментальной в системе профессионального обучения музыкантов-исполнителей. Курс способствует развитию художественно-исторического мышления студентов, осознанию общественной значимости музыкального искусства, совершенствованию гуманитарного образования. Цель дисциплины – обеспечение студентов необходимым объёмом знаний по истории зарубежной музыкальной культуры и формирование у них представлений о закономерностях и специфике развития западноевропейского музыкального искусства как составной части мировой художественной культуры.
- ItemИстория зарубежной музыки(Белорусская государственная академия музыки, 2024) Волкова, Л. А., Володкович А. В.; Volkova, L. A., Volodkovich A. V.Учебная дисциплина «История зарубежной музыки» является фундаментальной в системе профессионального обучения музыковедов и композиторов. Курс способствует развитию художественно исторического мышления студентов, осознанию общественной значимости музыкального искусства, совершенствованию гуманитарного образования. Дисциплина «История зарубежной музыки» непосредственно связана с комплексом знаний, формируемых в процессе изучения дисциплин модуля «Теория музыки и сольфеджио», социально-гуманитарного модуля. Дисциплина предназначена для студентов, получающих специальное высшее образование при реализации непрерывной образовательной программы высшего образования по специальностям 7-07-0215-01 «Музыковедение», 7-07-0215-02 «Композиция». Цель дисциплины – обеспечение студентов необходимым объёмом знаний по истории зарубежной музыкальной культуры и формирование у них представлений о закономерностях и специфике развития западноевропейского музыкального искусства как составной части мировой художественной культуры.
- ItemИстория исполнительского искусства(Белорусская государственная академия музыки, 2024) Машковская, Е. В.; Mashkovskaya, E. V.Данная дисциплина направлена на систематизацию имеющихся и получение новых знаний в области истории возникновения и эволюционного совершенствования духового и ударного инструментария, на раскрытие закономерностей развития технических и выразительных возможностей инструментов в исполнительском искусстве разных исторических эпох, на ознакомление с педагогическими и исполнительскими принципами ведущих представителей различных национальных школ. Изучение образносодержательных, жанрово-стилевых и композиционно-драматургических особенностей произведений для духовых и ударных инструментов крупнейших композиторов прошлого и современности способствует развитию художественного кругозора студентов, что позволяет им в дальнейшем легко ориентироваться в различных стилях и направлениях музыкального искусства
- ItemИстория исполнительства на баяне и аккордеоне(Белорусская государственная академия музыки, 2025) Анисович, А. Д.; Anisovich, A. D.Учебная дисциплина История исполнительства на баяне и аккордеоне» является составляющей комплекса специальных дисциплин, призванных способствовать творческому развитию личности студента. Учитывая взаимодействие процессов, происходящих в области инструментального исполнительства, формирование у студентов целостной системы взглядов на выбранную ими профессию определяет место и значение данной дисциплины в профессиональной подготовке баянистов и аккордеонистов. В курсе изучаются вопросы исполнительства на баяне и аккордеоне в синтезе композиторского творчества и музыкально-исполнительской деятельности, включая вопросы становления исполнительских и педагогических школ на баяне и аккордеоне.
- ItemИстория русской музыки(Белорусская государственная академия музыки, 2024) Немцова-Амбарян, С. Н.; Nemcova-Ambarjan, S. N.Учебная дисциплина «История русской музыки» является одной из составных частей модуля «Теория и история музыки». Специфическая особенность данного курса – сочетание в нём исторического и теоретического аспектов музыкознания, что делает курс истории музыки особо значимым для подготовки будущих специалистов в области хореографического искусства, важнейшей частью их духовной культуры, расширения общехудожественного и музыкального кругозора. Цель дисциплины – формирование у студентов представления о закономерностях и специфике развития музыкального искусства как важнейшей составной части мировой художественной культуры.
- ItemКонцертмейстерский класс(Белорусская государственная академия музыки, 2024) Коротина, Н. А.; Korotina, N. A.Учебная дисциплина «Концертмейстерский класс» в музыкальном учреждении высшего образования является важной составляющей цикла специальных дисциплин и играет особую роль в подготовке студентов-пианистов к самостоятельной работе в качестве концертмейстеров оперных и музыкальных театров, филармоний, а также вокальных, инструментальных, дирижерских классов музыкальных учреждений образования. Целью дисциплины является воспитание профессионально образованных пианистов-концертмейстеров, владеющих навыками ансамблевого сполнительства, способных понимать и раскрывать удожественное содержание музыкальных произведений, что необходимо в последующей самостоятельной работе.
- ItemКультурология(Белорусская государственная академия музыки, 2024) Сазанович, Н. В.; Sazanovich, N. V.Изучение дисциплины «Культурология» направлено на формирование у студентов целостной картины мира, понимания сущности социальных, культурных явлений и процессов, происходящих в белорусском обществе и мире, трансформации глобальной социально-экономической среды и современного миропорядка. Знания в области культурологии могут служить основой для изучения всего комплекса социально-гуманитарных дисциплин.
- ItemМузычнае крыніцазнаўства(Белорусская государственная академия музыки, 2024) Ліхач, Т. У., Лихач, Т. В., Lihach, T. U.Курс «Музычнае крыніцазнаўства» прызначаны для студэнтаў, якія навучаюцца па спецыяльнасці «Музыказнаўства». Музычнае крыніцазнаўства як асобная дысцыпліна з’яўляецца неад’емнай часткай агульнай метадалогіі музычна-гістарычных даследаванняў. Сучасныя агульнагістарычныя падыходы падкрэсліваюць асноватворную ролю крыніцазнаўчых метадаў на ўсіх этапах работы даследчыка, пачынаючы ад пошукаў і адбору неабходных матэрыялаў і да спосабаў выяўлення зафіксаванай у іх інфармацыі і яе верыфікацыі. Курс «Музычнае крыніцазнаўства» цесна звязаны з дысцыплінамі модуля «Гісторыя музыкі», гісторыка-культуралагічнага і навукова-даследчага модуляў. Мэта музычнага крыніцазнаўства – выпрацоўка базавых навыкаў работы з крыніцамі, неабходных для навукова-даследчай дзейнасці ў сучасных умовах.
- ItemОсновы музыкальной информатики(Белорусская государственная академия музыки, 2024) Сушкевич, Н. С.; Sushkevich, N. S.Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы музыкальной информатики» разработан для студентов, получающих общее высшее образование при реализации образовательной программы бакалавриата по специальностям 6-05-0215-03 «Хореографическое искусство», 6-05-0215-05 «Режиссура театра», для студентов, получающих специальное высшее образование при реализации непрерывной образовательной программы высшего образования по специальностям 7-07-0215-01 «Музыковедение», 7-07-0215-03 «Дирижирование», 7-07-0215-04 «Музыкально-инструментальное искусство (с указанием музыкального инструмента)», 7-07-0215-05 «Вокальное искусство» в очной (дневной) форме получения образования. Цель дисциплины – воспитание информационной культуры будущих специалистов, развитие способностей к самостоятельной эффективной работе с использованием информационно-коммуникационных и музыкально-компьютерных технологий
- ItemОсновы управления интелектуальной собственностью(Белорусская государственная академия музыки, 2024) Шийка, Д. В.; Shijka, D. V.В ходе изучения учебной дисциплины «Основы управления интеллектуальной собственностью» студенты получают знания, умения и навыки, раскрывающие суть интеллектуальной собственности как инструмента экономического развития, которые помогут будущим специалистам совершенствовать изобретательскую, рационализаторскую и инновационную деятельность в Республике Беларусь. Целью дисциплины является формирование знаний и умений в сфере управления интеллектуальной собственностью путем изучения общих вопросов оформления, регистрации и реализации прав на результаты интеллектуальной деятельности, а также привития навыков проведения патентно-информационного поиска, в том числе с использованием сети Интернет.
- ItemПолифония(Белорусская государственная академия музыки, 2024) Титова, Т. А.; Titova, T. A.Учебно-методический комплекс по дисциплине «Полифония» составлен на основе образовательного стандарта высшего образования по специальности 7-07-0215-03 «Дирижирование», учебного плана учреждения образования «Белорусская государственная академия музыки» для специальности 7-07-0215-03 «Дирижирование». Профилизация: «Дирижирование академическим хором». УМК выполнен в соответствии с учебной программой, которая опирается на структуру учебных курсов и программ, разработанных видными деятелями в области теории полифонии России и Беларуси. Курс «Полифония» является составной частью учебного модуля «Теория музыки и сольфеджио» и связан с другими учебными дисциплинами, входящими в учебный план: «Сольфеджио», «Гармония», «Анализ музыкальных произведений», «Чтение хоровых партитур» «Хоровой класс», «Дирижирование», «История зарубежной музыки», «История русской музыки», «Хоровое сольфеджио», «История русской хоровой музыки» и др
- ItemРелигиоведение(Белорусская государственная академия музыки, 2023-06-30) Сазанович, Наталья; Ладутько, Анатолий; Sazanovich, Natalia; Ladut'ko, AnatolijРелигия играет важную роль в жизни современного общества. Анализ деятельности религиозных субъектов (политических лидеров теократических государств, экстремистов-террористов) и принципов функционирования религиозных организаций (как традиционных, так и новых религиозных движений) актуален сегодня более чем когда-либо. Религия имеет непосредственное отношение к этническим, политическим, демографическим и культурным процессам во всем мире. Учебно-методический комплекс «Религиоведение» разработан для студентов, обучающихся по специальностям 6-05-0215-03 «Хореографическое искусство», 7-07-0215-01 «Музыковедение», 7-07-0215-02 «Композиция», 7-07-0215-03 «Дирижирование», 7-07-0215-04 «Музыкально-инструментальное искусство (с указанием музыкального инструмента)», 7-07-0215-05 «Вокальное искусство».