Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 28
Permanent URI for this collection
Browse
Recent Submissions
- ItemТипология сюжетов китайской оперы второй половины XXв.(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Чжан, Бинь; Chzhan, Bin'Разнообразие оперных либретто в произведениях китайских композиторов второй половины ХХ в., которые можно разделить на три основные группы (реалистические сюжеты, исторические и легендарные сюжеты, прочие сюжеты), свидетельствует о высокой степени развития китайской оперной драматургии и больших перспективах данного жанра.
- ItemКитайская музыка в структуре музыкальной культуры современного Китая(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Новоселова, А. В.; Novoselova, A. V.Музыкальная культура традиционного Китая – сложный организм, начавший свое формирование более 5 тыс. лет назад и продолжающий жить и развиваться. В данной статье рассматривается традиционная китайская музыка – чжунго чуаньтун иньюэ (中國傳統音樂, zhōngguó chuántǒng yīnyuè), включающая четыре крупных блока: «религиозная музыка», «дворцовая музыка», «классическая музыка», «народ- ная музыка». Все четыре блока имеют сложные взаимосвязи. Отдельный пласт музыкальной культуры современного Китая, напрямую несвязанный с чжунго чуаньтун иньюэ, составляет музыка китайских композиторов.
- ItemРусские истоки инвенторства И.Ф. Стравинского(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Смирнова, Т. С.; Smirnova, T. S.В статье освещается тема инвенторства в творчестве Игоря Стравинского. Особое внимание уделено исследованию русских корней этого принципа, музыкально-психологических предпосылок для его фор- мирования
- ItemЯвление полистилистики в контексте исследований русскоязычного музыковедения(Белорусская государственная академия музыки, 20) Яськов, К. Е.; Jas'kov, K. E.На основе обзора русскоязычной музыковедческой литературы, посвященной исследованиям различных аспектов полистилистики, продемонстрированы пути формирования научных представлений о феномене в 1970 – 2000-х гг. Рассматриваются категориальные ракурсы термина «полистилистика» в теоретических концепциях А. Шнитке, М. Арановского, Г. Григорьевой, В. Медушевского, М. Лобановой, Л. Казанцевой, А. Соколова, С. Лавровой, Ю. Холопова, Е. Чигаревой и др., а также выявляются доминирующие методологические подходы, посредством которых ученые исследуют феномен полистилистики. В заключении представлены выводы о степени изученности проблемы и актуальных вопросах ее дальнейшего исследования.
- Item"Синьцзянские танцы" Дин Шань - дэ и проблема жанровой первоосновы фортепианной музыки китайских композиторов(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Ся, Юньцзин; Sja, Jun'czinНа примере «Синьцзянских танцев» Дин Шань-дэ в статье актуализируется проблема претворения танцевальности в фортепианном творчестве китайских композиторов. Рассматриваются исторические танцевальные формы китайской музыкальной культуры, обосновываются методологические подходы к анализу танцевальности как жанровой первоосновы композиторского творчества.