Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 62
Permanent URI for this collection
Browse
Recent Submissions
Now showing 1 - 5 of 17
- ItemСодержание(2024) Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 62
- ItemВоплощение теоретических концепций Н. Дилецкого в его восьмиголосной "Вечерне"(Белорусская государственная академия музыки, 2024) Митюшникова, Е. В.; Mitjushnikova, E. V.В статье представлен анализ восьмиголосного цикла «Вечерня» композитора Виленской партесной школы Н. Дилецкого. Концерты, которые входят в состав цикла, принадлежащего к униатской и православной традиции, демонстрируют претворение барочного стиля в творчестве композиторов Беларуси XVII – первой половины XVIII в.
- ItemОтражение основных фактурных приемов немецких композиторов-романтиков в органных сонатах Э. Г. Фермана(Белорусская государственная академия музыки, 2024) Голубцова, А. С.; Golubcova, A. S.В статье рассматривается творческий путь немецкого органиста второй половины XIX в. Эрнста Ганса Фермана. Его произведения являются отражением основных направлений развития немецкой романтической органной сонаты. Анализируются различные фактурные приемы, использующиеся в сочинениях Фермана и характерные для органных сонат немецких композиторов-романтиков
- ItemОбразно-содержательная сфера струнных квартетов М. Вайнберга(Белорусская государственная академия музыки, 2024) Серафинович, Р. И.; Serafinovich, R. I.Статья посвящена особенностям музыкальных образов в струнных квартетах М. Вайнберга и процессам их исполнительской реализации. Особое внимание уделяется авторской трактовке жанра и подходам композитора к его образному содержанию.
- ItemФормирование традиций оркестрового исполнительства на ударных инструментах. Малый барабан(Белорусская государственная академия музыки, 2024) Бекназарян, А. А.; Beknazarjan, A. A.В статье рассматриваются ключевые моменты развития и трансформации роли ударных инструментов в целом и малого барабана в частности в симфоническом оркестре. Прослеживается краткая историческая ретроспектива роли малого барабана от аккомпанирующего до сольного инструмента. Свои заключения автор сопровождает музыкальными примерами, подтверждающими важную роль малого барабана в симфонической партитуре