Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 62

Permanent URI for this collection

Browse

Recent Submissions

Now showing 1 - 5 of 17
  • Item
    Содержание
    (2024) Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 62
  • Item
    Воплощение теоретических концепций Н. Дилецкого в его восьмиголосной "Вечерне"
    (Белорусская государственная академия музыки, 2024) Митюшникова, Е. В.; Mitjushnikova, E. V.
    В статье представлен анализ восьмиголосного цикла «Вечерня» композитора Виленской партесной школы Н. Дилецкого. Концерты, которые входят в состав цикла, принадлежащего к униатской и православной традиции, демонстрируют претворение барочного стиля в творчестве композиторов Беларуси XVII – первой половины XVIII в.
  • Item
    Отражение основных фактурных приемов немецких композиторов-романтиков в органных сонатах Э. Г. Фермана
    (Белорусская государственная академия музыки, 2024) Голубцова, А. С.; Golubcova, A. S.
    В статье рассматривается творческий путь немецкого органиста второй половины XIX в. Эрнста Ганса Фермана. Его произведения являются отражением основных направлений развития немецкой романтической органной сонаты. Анализируются различные фактурные приемы, использующиеся в сочинениях Фермана и характерные для органных сонат немецких композиторов-романтиков
  • Item
    Образно-содержательная сфера струнных квартетов М. Вайнберга
    (Белорусская государственная академия музыки, 2024) Серафинович, Р. И.; Serafinovich, R. I.
    Статья посвящена особенностям музыкальных образов в струнных квартетах М. Вайнберга и процессам их исполнительской реализации. Особое внимание уделяется авторской трактовке жанра и подходам композитора к его образному содержанию.
  • Item
    Формирование традиций оркестрового исполнительства на ударных инструментах. Малый барабан
    (Белорусская государственная академия музыки, 2024) Бекназарян, А. А.; Beknazarjan, A. A.
    В статье рассматриваются ключевые моменты развития и трансформации роли ударных инструментов в целом и малого барабана в частности в симфоническом оркестре. Прослеживается краткая историческая ретроспектива роли малого барабана от аккомпанирующего до сольного инструмента. Свои заключения автор сопровождает музыкальными примерами, подтверждающими важную роль малого барабана в симфонической партитуре