Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 39
Permanent URI for this collection
Browse
Recent Submissions
- ItemПортрет педагога. Аналитический экспромт к творческому облику Анны Павловны Зеленковой(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Иконникова, Л.; Ikonnikova, L.В статье осуществлена попытка литературными средствами «написать» педагогический портрет замечательного деятеля хорового искусства Беларуси Анны Павловны Зеленковой. В кратких характери- стиках представлен образ талантливого хорового дирижера, наследника русских хоровых традиций (Петербургской школы), лучшие достижения которых были реализованы А. Зеленковой на белорусской почве. Основное внимание в работе уделяется педагогической деятельности А. Зеленковой, воспитавшей целую плеяду талантливых дирижеров хора и заложившей основы теории хорового исполнительства в Беларуси.
- ItemПедагогика Веры Горнастаевой: уроки творчества, уроки жизни(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Жукова, Л.; Zhukova, L.Статья посвящена творческому становлению известной пианистки и педагога – профессора Московской государственной консерватории Веры Горностаевой.
- ItemСалонная традиция фортепианного исполнительства и школа А. Скрябина в Одессе(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Андросова, Д.; Androsova, D.В статье акцентируется салонный генезис исполнительского творчества А. Скрябина как выражение одного из базовых путей мирового пианизма, а также обращается внимание на его связи с фортепианным искусством Украины. Выделена характеристика пианизма Скрябина как одного из последовательных приверженцев символистского метода в инструментальном творчестве, дается краткое указание на влияние аристократического пианизма Скрябина в Украине (в Одессе), обозначены перспективы освоения салонных черт пианизма Скрябина.
- ItemФеномен Оскара Кольберга в контексте волынской музыкальной фольклористики(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Игнатова, Л.; Ignatova, L.В статье рассматривается история становления волынской музыкальной фольклористики, начиная от З. Доленги-Ходаковского (Адама Чарноцкого), М. Костомарова, экспедиций Российского географического общества, Леси Украинки и представителей ее семьи и заканчивая современными исследователями волынского музыкального фольклора. Особое место отводится личности Оскара Кольберга. Определя- ется его фундаментальная роль в собирании и изучении волынской традиционной культуры. Именно записи музыкальных текстов народных песен и танцевальных мелодий Волыни (более 600 образцов), сделанные ученым еще в 1862 г., дают нам право называть Кольберга основоположником волынской музыкальной фольклористики.
- ItemТрадиции украинского исторического музыковедения и современность(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Власенко, И.; Vlasenko, I.В статье рассматриваются вопросы преемственности украинского исторического музыковедения и его место в круге современных наук о музыке. Акцентируется стремление современного украинского музыковедения к синтезу научных знаний гуманитарного характера и осмыслению исполнительской практики. Особое внимание уделеноодесской школе исторического музыкознания. На примере научной деятельности И. Котляревского (Киев) и Е. Марковой (Одесса) показана взаимосвязь между региональными музыковедческими школами.