Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 32

Permanent URI for this collection

Browse

Recent Submissions

Now showing 1 - 5 of 32
  • Item
    Змест
    (2018) Весці № 32
  • Item
    Соната "Памяти Боккерини" М. Кастельнуово-Тедеско: неоклассические черты гитарного творчества
    (Белорусская государственная академия музыки, 2018) Иванников, Т. П.; Ivannikov T.
    В статье изучаются неоклассические черты гитарного творчества известного итальянского композитора первой половины 20 в. М. Кастельнуово-Тедеско. На примере сонаты "Памяти Боккерини" для гитары соло в оригинальной версии и редакции Андреса Сеговии отмечены первичные авторские интенции. Прослежена типичная для неоклассицизма апелляция к жанровым и стилевым особенностям гитарных квинтетов Л. Боккерини.
  • Item
    О поэтической основе Восьмой симфонии К. Пендерецкого
    (Белорусская государственная академия музыки, 2018) Макарова, А. В.; Makarova A.
    Статья посвящена анализу поэтической основы двух версий Восьмой симфонии «Песни о преходящем» (2004 – 2005; 2007) современного польского композитора Кшиштофа Пендерецкого. В результате выявлены особенности работы композитора с поэтическим текстом.
  • Item
    Феномен басоостинатных вариаций в зеркале взаимодействий жанра и формы
    (Белорусская государственная академия музыки, 2018) Нестерова, М. В.; Nesterova M.
    В статье рассматриваются вариации на basso ostinato как жанр и форма, поднимается проблема сравнительной характеристики жанров пассакалии и чаконы, а также особенности их сопряжения с басоостинатным варьированием. Освещаются этапы формирования и пути эволюции структурного и жанро- вого облика басоостинатных вариаций, сравнивается специфика взаимодействия категорий жанра и формы барочных и современных образцов подобных композиций.
  • Item
    Феномен вертикали в музыке композиторов направления Sacred minimalism
    (Белорусская государственная академия музыки, 2018) Йонане, Ю. В.; Jonane Ju.
    В статье показана роль вертикали в музыке в ходе историко-стилевого развития, а также охарактеризована позиция композиторов направления (Х. М. Гурецкого, Дж. Тавенера, А. Пярта, Г. Пелециса, П. Васкса) в восприятии звучащей вертикали с эстетической позиции и в ракурсе философской семантики.