Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 32
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 32 by Issue Date
Now showing 1 - 20 of 32
Results Per Page
Sort Options
- ItemК 100-летию со дня рождения И. А. Цветаевой: преемственность исполнительских традиций(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Шевченко, О. Г.; Shevchenko O.
- ItemСоната "Памяти Боккерини" М. Кастельнуово-Тедеско: неоклассические черты гитарного творчества(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Иванников, Т. П.; Ivannikov T.В статье изучаются неоклассические черты гитарного творчества известного итальянского композитора первой половины 20 в. М. Кастельнуово-Тедеско. На примере сонаты "Памяти Боккерини" для гитары соло в оригинальной версии и редакции Андреса Сеговии отмечены первичные авторские интенции. Прослежена типичная для неоклассицизма апелляция к жанровым и стилевым особенностям гитарных квинтетов Л. Боккерини.
- ItemАбароненыя дысертацыі(Белорусская государственная академия музыки, 2018)
- ItemКоммуникативно - психологическая специфика ансамблевого исполнительства(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Польская, И. И.; Pol'skaja IСтатья посвящена проблемам коммуникативности в ансамблевом исполнительстве. Излагается авторская концепция коммуникативно-психологической специфики ансамбля. Анализируются типология и основные принципы внутриансамблевой исполнительской коммуникации. Выявляются важнейшие уровни внутриансамблевого общения и взаимодействия в камерном ансамбле. Характеризуются основные функционально-ролевые модели ансамбля.
- Item"Аудыяатлас традыцыйнай музычнай культуры Беларусі" - вопыт рэпрадукцыі этнамузычнай культуры і вынікаў яе комплекснага сістэмнага даследавання ў выглядзе серыі аўдыявыданняў(б, 2018) Бярковіч, Т. Л.; Канстанцінава, Т. Л.; Прыбылова В.; Bjarkovіch T., Kanstancіnava T., Prybylova V.
- ItemО поэтической основе Восьмой симфонии К. Пендерецкого(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Макарова, А. В.; Makarova A.Статья посвящена анализу поэтической основы двух версий Восьмой симфонии «Песни о преходящем» (2004 – 2005; 2007) современного польского композитора Кшиштофа Пендерецкого. В результате выявлены особенности работы композитора с поэтическим текстом.
- ItemСавецкі перыяд жыцця і дзейнасці Рыгора Раманавіча Шырмы(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Варфаламеева, Т. Б.; Varfalameeva T.У артыкуле ахарактарызаваны асноўныя кірункі творчай і грамадскай дзейнасці Р. Р. Шырмы ў перыяд 1939 – 1975 гг., вызначана яго роля ў музычным мастацтве і культуры Савецкай Беларусі.
- ItemЗмест(2018) Весці № 32
- ItemКамерные вокальные жанры в творчестве белорусских композиторов конца XX - начала XXI в.: аспекты исследования(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Волкова, Л. А.; Volkova L.В статье представлен обзор основных направлений исследования камерного вокального творчества белорусских композиторов конца 20 - начала 21 в. в отечественном музыковедении.
- ItemМихаил Евгеньевич Тараканов: белорусские страницы жизни и творчества (к 90-летию со дня рождения)(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Сергиенко, Р. И.; Sergienko R.
- ItemКонцерты новой камерной музыки "Трамонтана": от пост- к метамодернизму(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Лузько, Л. А.; Luz'ko, L.Статья посвящена выявлению и раскрытию глубинных качеств метамодернизма – нового художественного направления, идущего на смену постмодернизму, – в контексте белорусской музыки начала XXI века. Основные характеристики метамодернизма (антропокосмизм, глокализация, транссентиментализм, состояние колебания между противоположными идеями, стремление к трансцендентному и вневременному) рассматриваются на примере произведений отечественных авторов, прозвучавших на концертах новой камерной музыки «Трамонтана».
- ItemВакальныя творы з Віленскай табулатуры (1626 - 1627): да пытання вызначэння жанру(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Комінч, Г. А.; Komіnch, G.У артыкуле разглядаюцца вакальныя творы з «Віленскай табулатуры» (1626–1627). Аўтар аналізуе шэраг аўтэнтычных і сучасных тэрмінаў, праводзіць аналогіі паміж кампазіцыямі з «Віленскай табулатуры» і творамі італьянскіх майстроў першай паловы XVII ст., імкнучыся выявіць важнейшыя стылявыя рысы і вырашыць пытанне аб жанравай прыналежнасці ўсіх прааналізаваных узораў.
- ItemЖизнь и судьба. Воспоминания заслуженного артиста БССР Георгия Клочко(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Дедук, Л. Л.; Deduk L.
- ItemТипы тематизма в музыкальной композиции второй половины XX в.: к вопросу классификации(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Тихомирова, А. А.; Tihomirova A.Статья посвящена вопросам классификации типов тематизма в музыкальной композиции второй половины XX в. В основе классификации – трактовка музыкальной темы как категории формы (тема- мысль и тема-структура) и категории письма (тема и техники композиции). В качестве основных терминов и понятий, характеризующих тему-мысль и тему-структуру, в статье используются следующие: композиционные интонации, тема-символ, микро- и макротематизм, пантематизм и фоновый тематизм, рассредоточенный тематизм, центральный тематический комплекс и др. Тематизм как категория письма корреспондирует с различными техниками композиции – серийной и сериальной, сонорной, алеаторной, репетитивной.
- ItemУ него было имя...: к 85-летию Н. В. Прошко(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Белькевич, С. О.; Bel'kevich S.
- ItemСимфоническая гексалогия О. Ходоско: метаморфозы жанра и константы стиля(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Савицкая, О. П.; Savickaja O.Статья представляет собой опыт теоретического исследования симфонического творчества О. Ходоско. Характеризуются содержательные концепции симфоний и связанный с их воплощением феномен "новой програмности". Анализируются приемы и средства организации полистилистической композиции. Обобщаются принципы музыкального письма, среди которых особое внимание уделяется темброфоническому, интонационно-тематическому и композиционно-драматургическому аспектам.
- ItemЗвукомузыкальный образ индийской цивилизации(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Карташова, Т. В.; Kartashova Т.Статья посвящена индийской музыкальной культуре, в которой на самых ранних этапах становления были разработаны космогонические представления о звуке как первооснове Вселенной, материнском лоно всего мироздания. Особое внимание обращено на термин сангит и категорию нада, которые непосредственно связаны с феноменом звука. Звуковая концепция рассматривается также с точки зрения философско-эстетических и музыкально-теоретических учений индийской цивилизации.
- ItemНаучно - методическое наследие преподавателей кафедры специального фортепиано 50 - 70-х гг. XX в. и его роль в развитии белорусской фортепианной школы(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Оношко, И.Ю.; Onoshko I.Актуальными задачами современного музыкального искусства являются осмысление достижений предыдущих поколений, объективная оценка их вклада в развитие отечественной культуры, сохранение сложившихся исполнительских и педагогических традиций. В центре внимания данной статьи – научно-методическое наследие преподавателей кафедры специального фортепиано 50 – 70-х гг. ХХ в.
- ItemПеснапенні ардынарыя мессы ў харальных рукапісах і друкаў з архіваў Літвы і Беларусі(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Мартынюк, Т. У.; Martynjuk, T.Дадзены артыкул прысвечаны вывучэнню рукапісаў і друкаў харальнай традыцыі XIV – XVIII стст. з песнапеннямі ардынарыя месы з архіваў Літвы і Беларусі. Усе гэтыя помнікі звязаны з рознымі традыцыямі заходнееўрапейскага набажэнства. У артыкуле даецца кароткае апісанне кожнага рукапісу і друку, адзначаюцца іх палеаграфічныя асаблівасці, асноўны змест, пералічваюцца занатаваныя цыклы ардынарыя месы.
- ItemИсчисление времени в музыке школы Нотр - Дам(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Шиманский, Н. В.; Shimanskij N.В статье представлен особый ракурс исследования музыки школы Нотр-Дам, который позволяет увидеть не только сходство, но и тождество музыки и математики. Эта методологическая установка обусловлена прежде всего спецификой таких развитых форм метризованного многоголосия, как органум и клаузула. В статье использован ряд средневековых и современных источников. В центре внимания автора находится также феноменологическая диалектика А. Лосева. Материалы стаьи адресованы всем, кто интересуется проблемами союза музыки и математики.