Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 45
Permanent URI for this collection
Browse
Recent Submissions
Now showing 1 - 5 of 19
- ItemТеатральность в камерно-инструментальных сочинениях с органом композиторов второй половины ХХ в.(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Шнайдер, В. А.; Shnajder V. A.В статье на примере камерно-инструментальных сочинений с органом композиторов второй половины ХХ в. рассматриваются особенности проявления театральности в образно-семантическом, ком-позиционно-драматургическом и акустико-визуальном аспектах воплощения художественных замыслов. В центре внимания автора – характеристика выразительных возможностей органа, способствующих созданию театрально-ассоциативных эффектов.
- ItemХореографическая симфония в музыкально-театральном пространстве белорусского искусства(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Савицкая, О. П.; Savickaja O.Статья посвящена жанру хореографической симфонии, получившему распространение в творчестве белорусских композиторов второй половины ХХ – начала ХХI в. (Е. Глебов, А. Мдивани, В. Кузнецов, С. Бельтюков). Рассматриваются особенности жанрового стиля отечественной хореографической симфонии: сюжетная драматургия, опирающаяся на классические образцы мировой литературы; пластическая визуализация образного содержания и портретная характеристичность музыкальных тем-персонажей; взаимодействие выразительных средств и принципов организации крупной симфонической и хореографической формы. Выявляются комплексы музыкально-пластических знаков, связывающих элементы музыкальной и хореографической лексики и отражающих двойственную природу симфонии-балета.
- ItemИнструментальный театр в белорусском музыкальном искусстве рубежа ХХ-XXI вв.: методологический аспект, вопросы классификации(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Романюк, О. В.; Romanjuk O. V.В статье рассматриваются основные жанровые модели инструментального театра: инструментальная композиция-действие, инструментальная композиция со словом, композиция с действием. Выявляются семантико-языковые особенности данного явления в кон-тексте творчества европейских композиторов второй половины ХХ – начала ХХI в.
- ItemИнтерпретация текста повести А. Чехова "Черный монах" в либретто оперы малой формы: музыкально-драматический аспект(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Буряк, А. Ю.; Burjak A.Статья посвящена вопросам интерпретации текста повести А. Чехова «Черный монах» в либретто оперы малой формы. На приме-ре одноименных произведений Д. Шостаковича, О. Ходоско, А. Курбатова анализируются интертекстуальные связи и концептуальные взаимодействия литературного первоисточника и музыкально-драматического текста оперы.
- ItemПостмодернистские тенденции в музыкальном театре Великобритании и их преломление в опере Т. Адеса "Буря"(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Куропятник, Е. В.; Kuropjatnik E.В статье изучается преломление ключевых понятий эстетики постмодернизма в современном британском музыкальном театре. В центре исследования – опера «Буря» Т. Адеса, концентрирующая в себе характерные черты постмодернистского музыкального театра, система которых расширяет смысловое пространство оперы и создает сложный микрокосмос музыкально-театрального сочинения.