Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 28
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 28 by Title
Now showing 1 - 20 of 28
Results Per Page
Sort Options
- ItemАнализ режиссерской интерпретации композиторского текста как завершающий этап комплексного методологического подхода к исследованию оперы(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Пилатова, И. В.; Pilatova I.Статья посвящена исследованию режиссёрской интерпретации оперного текста в постановках музыкально-театральных произведений Д. Смольского, В. Солтана, и А. Бондаренко. Выявлены главные стилистические черты режиссёрской работы М. Панджавидзе, В. Цюпы и С. Штейна.
- ItemАнализ эпистемологических идейно - смысловых структур постмодернизма на примере фортепианных и ансамблевых произведений Дж. Адамса, Д. Лэнга и Р. Пануфник(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Хмара, А. В.; Hmara A.В статье проводится анализ эпистемологических идейно-смысловых структур постмодернизма, исследуя знание как таковое, его строение, структура, функционирование и развитие. Современная методология, применённая в работе, позволила дать объёмную характеристику фортепианного и ансамблевого творчества американских композиторов Джона Адамса, Дэвида Лэнга, а также Роксанны Пануфник, британского композитора польского происхождения.
- ItemВ. В. Андреев и Г. И. Жихарев: творческая деятельность в аналогиях и параллелях(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Чабан, В. А.; Chaban V.
- ItemВ. Г. Черныш. Жизнь как творчество(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Krivel' R.; Кривель, Р. Д.В статье представлена творческая биография яркого представителя белорусской скрипичной школы В. Г. Черныша. Отмечается значительный вклад в развитие профессиональной культуры и воспитание на протяжении полувековой педагогической деятельности многих поколений скрипачей.
- ItemВладимир Корольчук. "Амадей - соната" для флейты и фортепиано (1995): встреча с Моцартом(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Сергиенко, Р. И.; Sergienko R.«Амадей-соната» для флейты и фортепиано В. Корольчука представляет индивидуальный творческий проект, осуществлённый в рамках неоклассицистского направления, где синтез стилей разных эпох получил убедительные художественные формы реализации и одухотворённое воплощение.
- ItemВышэйшыя музычныя навучальныя установы Вільні 1920 - 1940-х гадоў(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Ліхач, Т. У.; Lіhach T.У артыкуле разглядаецца дзейнасць вышэйшых музычных устаноў Вільні міжваенных дзесяцігоддзяў, прыводзяцца звесткі адносна найбольш вядомых выкладчыкаў і выяўляюцца тыя педагагічныя традыцыі, на якія яны апіраліся.
- ItemЗмест(2016) Весці № 28
- ItemИнструментальный театр Виктора Копытько(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Копытько, Н. А.; Kopyt'ko N.Статья посвящена феномену инструментального театра в творчестве В. Копытько, ставшего одним из первооткрывателей этого эстетико-художественного направления в белорусской музыке. На примере музыкальных перфомансов В. Копытько дифференцируются понятия «инструментальный театр» и «вокально-инструментальное представление».
- ItemИсполнительская и педагогическая деятельность Л. П. Юшкевича в контексте традиций русской фортепианной школы(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Лебедева, А. Е.; Lebedeva A.В статье рассматривается исполнительская и педагогическая деятельность профессора кафедры специального фортепиано Белорусской государственной академии музыки Л. Юшкевича. Опираясь на традиции русской фортепианной школы, школы профессора Л. Николаева, Леонид Петрович Юшкевич по-новому, сквозь призму личностного видения и собственной индивидуальности, переосмысливает их и претворяет в своей работе.
- ItemИсполнительские особенности произведений для хора a capella китайских композиторов XX - начала XXI в.(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Гун Ли; Gun LiСтатья посвящена рассмотрению особенностей исполнения произведений для хора a capella композиторов Китая XX – начала XXI в. Важное место отводится освещению особенностей выбора музыкального строя. В статье затрагивается вопрос использования различных составов хора, исполнительских приёмов фактурной организации.
- ItemИстория повседневности и история музыки: "точки схода"(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Нилова, В. И.; Nilova V.В статье на примере монографий выдающегося историка музыки М. Друскина выявлены имплицитно присутствующие в его монографиях структуры повседневности и обозначены «точки схода» истории музыки и истории повседневности, которые могут быть описаны в терминах социологии, психологии и социальной технологии исследования истории (устная история). Использование опыта Друскина в новых исследованиях способно расширить биографику как область отечественного музыкознания.
- ItemЛитургическая монодия в современном образовательном пространстве: методы практического освоения древнерусской невменной нотации(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Шпаковская, Л. С.; Shpakovskaja L.В статье рассматривается место литургической монодии в современном образовательном пространстве. Обобщая опыт современных школ знаменного пения, автор описывает два метода практического освоения знаменной нотации – «от напева к знамени» и от «знамени к напеву».
- ItemМ. В. Анцев: из Петербурга в Витебск. Новая биография(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Алексеев-Борецкий, А. А.; Alekseev-Boreckij A.Предлагаемая статья призвана дополнить и уточнить уже имеющиеся данные о жизни и музыкально-общественной деятельности видного музыканта Витебщины, одного из основателей Витебской народной консерватории, создателя Витебского государственного академического хора Михаила Васильевича Анцева (1865 - 1945) в «до-Витебский» период его жизни. Вновь обнаруженные архивные материалы опровергают многие известные и устоявшиеся факты биографии Анцева. Все архивные материалы публикуются впервые.
- ItemМузыкальная карта мира: "планиметрия", "стратиграфия", "топология"(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Гороховик, Е. М.; Gorohovik E.В статье дискутируются вопросы современного состояния планетарной музыкальной культуры и намечаются основные тенденции её развития. Автор рассуждает о процессах, происходящих в музыкальной жизни и музыкальном образовании, изменениях в составе и структуре современной музыкальной культуры.
- ItemМузыкальная культурология в ряду учебных дисциплин музыкального вуза(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Маркова, Е. Н.; Markova E.Данная статья посвящена выявлению национально-ментальной специфики экспансии музыкальной культурологии в музыкально-научном знании и в сфере музыкального образования. В канун XXIв., «века информатики», культурологический уклон явно составил преобладающую линию музыковедческих разработок и осознаётся посредством выделения сферы «исполнительского» музыкознания. Последнее обозначилось в трудах Р. Ингардена, Б. Яворского и Б. Асафьева, позднее у С. Скребкова, Е. Назайкинского, В. Медушевского, в Украине у И. Ляшенко, И. Котляревского, Н. Давыдова и их воспитанников.
- ItemМузыкально - теоретические дисциплины и специальность на подготовительном отделении у вокалистов: к вопросу создания комплексного курса(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Тихомирова, А. А.; Tihomirova A.Статья посвящена вопросам междисциплинарных связей в сфере музыкального образования. В центре внимания – взаимодействие специальности, сольфеджио и элементарной теории музыки в процессе обучения вокалистов на подготовительном отделении Белорусской государственной академии музыки.
- ItemМузыкально-театральные миксты И. Ф. Стравинского в свете концепции контрапунктического театра(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Смирнова, Т. С.; Smirnova T.Статья посвящена изучению концепции контрапунктического театра, сложившейся в творчестве И. Стравинского. Эта концепция анализируется на примере музыкально-театральных микстов Стравинского («Байка», «Сказка о солдате», «Свадебка», «Персефона», «Потоп»), чей уникальный жанровый облик, с одной стороны, стал следствием поиска органичной формы содействия самостоятельных компонентов на паритетных началах, а с другой - предопределён актуализацией ряда разнообразных театральных форм прошлого, возрождаемых композитором в современных условиях.
- ItemМузыкальное просветительство и фортепианное исполнительство: пути взаимодействия(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Иванова, Т. Л.; Ivanova T.В статье рассматривается проблема взаимодействия музыкального просветительства и фортепианного исполнительства с учётом различных аспектов их индивидуального развития в условиях определённого «пианистического пространства». Выявлены общие идейно-эстетические установки «пианистического пространства» европейского и русского романтизма, советского «пианистического пространства» и «пианистического пространства» постмодернизма.
- ItemНаука о музыке в кругу современных гуманитарных дисциплин: к проблеме музыковедческой ноологии(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Самойленко, А. И.; Samojlenko A. I.В статье определяются методические и категориальные параметры ноологического музыковедения, в связи с чем обобщаются идеи и положения традиционных академических музыковедческих дисциплин, освещается гуманитарный интердисциплинарный дискурс. Формируется представление о музыковедении как смыслообразующем феномене, мета-языке и системе ноэтических подходов; разрабатывается ноологическое направление текстологического анализа.
- Item"Не остановиться ни на миг..." (К юбилею профессора К. И. Степанцевич)(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Сернова, Т. А.; Sernova T.