Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 28
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 28 by Issue Date
Now showing 1 - 20 of 28
Results Per Page
Sort Options
- ItemВ. Г. Черныш. Жизнь как творчество(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Krivel' R.; Кривель, Р. Д.В статье представлена творческая биография яркого представителя белорусской скрипичной школы В. Г. Черныша. Отмечается значительный вклад в развитие профессиональной культуры и воспитание на протяжении полувековой педагогической деятельности многих поколений скрипачей.
- ItemМузыкальная карта мира: "планиметрия", "стратиграфия", "топология"(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Гороховик, Е. М.; Gorohovik E.В статье дискутируются вопросы современного состояния планетарной музыкальной культуры и намечаются основные тенденции её развития. Автор рассуждает о процессах, происходящих в музыкальной жизни и музыкальном образовании, изменениях в составе и структуре современной музыкальной культуры.
- ItemФантасмагория И. Босха в зеркале симфонической концепции О. Ходоско (Пятая симфония "Семь смертных грехов")(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Савицкая, О. П.; Savickaja O.Симфония № 5 О. Ходоско необычна по замыслу и оригинальна по воплощению. Созданная по мотивам известного полотна И. Босха «Семь смертных грехов», она выдержана в духе эстетики и поэтики постмодернизма. Новое музыкальное мышление определяет особенности симфонической концепции, стилистики, фактурно-тембровой организации, драматургии и формы сочинения, которым и посвящена статья.
- ItemМ. В. Анцев: из Петербурга в Витебск. Новая биография(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Алексеев-Борецкий, А. А.; Alekseev-Boreckij A.Предлагаемая статья призвана дополнить и уточнить уже имеющиеся данные о жизни и музыкально-общественной деятельности видного музыканта Витебщины, одного из основателей Витебской народной консерватории, создателя Витебского государственного академического хора Михаила Васильевича Анцева (1865 - 1945) в «до-Витебский» период его жизни. Вновь обнаруженные архивные материалы опровергают многие известные и устоявшиеся факты биографии Анцева. Все архивные материалы публикуются впервые.
- Item"Предфракталы" в музыкальной композиции Дьёрдя Лигети 1970-х гг. (на примере Двойного концерта для флейты и гобоя с оркестром)(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Коновалова, А. В.; Konovalova A.Статья посвящена проблемам техники композиции и формы в западноевропейской музыке второй половины XX в. В статье акцентируется влияние современных научных достижений на технику композиции и форму произведений последней трети XX в. В центре исследования – произведения Д. Лигетти, одной из ведущих идей позднего творчества которого становится реализация в музыкальной композиции законов организации нелинейных динамических систем и фракталов.
- ItemИсполнительская и педагогическая деятельность Л. П. Юшкевича в контексте традиций русской фортепианной школы(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Лебедева, А. Е.; Lebedeva A.В статье рассматривается исполнительская и педагогическая деятельность профессора кафедры специального фортепиано Белорусской государственной академии музыки Л. Юшкевича. Опираясь на традиции русской фортепианной школы, школы профессора Л. Николаева, Леонид Петрович Юшкевич по-новому, сквозь призму личностного видения и собственной индивидуальности, переосмысливает их и претворяет в своей работе.
- Item"Не остановиться ни на миг..." (К юбилею профессора К. И. Степанцевич)(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Сернова, Т. А.; Sernova T.
- ItemМузыкальная культурология в ряду учебных дисциплин музыкального вуза(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Маркова, Е. Н.; Markova E.Данная статья посвящена выявлению национально-ментальной специфики экспансии музыкальной культурологии в музыкально-научном знании и в сфере музыкального образования. В канун XXIв., «века информатики», культурологический уклон явно составил преобладающую линию музыковедческих разработок и осознаётся посредством выделения сферы «исполнительского» музыкознания. Последнее обозначилось в трудах Р. Ингардена, Б. Яворского и Б. Асафьева, позднее у С. Скребкова, Е. Назайкинского, В. Медушевского, в Украине у И. Ляшенко, И. Котляревского, Н. Давыдова и их воспитанников.
- ItemИстория повседневности и история музыки: "точки схода"(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Нилова, В. И.; Nilova V.В статье на примере монографий выдающегося историка музыки М. Друскина выявлены имплицитно присутствующие в его монографиях структуры повседневности и обозначены «точки схода» истории музыки и истории повседневности, которые могут быть описаны в терминах социологии, психологии и социальной технологии исследования истории (устная история). Использование опыта Друскина в новых исследованиях способно расширить биографику как область отечественного музыкознания.
- ItemЗмест(2016) Весці № 28
- ItemВ. В. Андреев и Г. И. Жихарев: творческая деятельность в аналогиях и параллелях(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Чабан, В. А.; Chaban V.
- ItemИнструментальный театр Виктора Копытько(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Копытько, Н. А.; Kopyt'ko N.Статья посвящена феномену инструментального театра в творчестве В. Копытько, ставшего одним из первооткрывателей этого эстетико-художественного направления в белорусской музыке. На примере музыкальных перфомансов В. Копытько дифференцируются понятия «инструментальный театр» и «вокально-инструментальное представление».
- ItemНетривиальный синтез диатоники и хроматики в "Песнопениях и молитвах" Георгия Свиридова (к проблеме композиторской интерпретации православной певческой традиции)(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Мдивани, Т. Г.; Mdivani T.На примере хорового цикла «Песнопения и молитвы» рассматриваются особенности гармонического мышления Георгия Свиридова, связанные со взаимодействием «русской ладовой» и европейской тонально-гармонической систем: полный звукоряд переменной структуры, главным признаком которого выступает т.наз. обиходное переченье: плагальное кадансирование с углублением субдоминантовой группы; кварто-квинтовые латентные связи аккордов, регулирующие процесс гармонического развития; «консонирующий диссонанс»; новая, расширенная диатоническая целостность, которая имеет двухосновную онтологию – церковный ладозвукоряд переменной структуры и европейскую тональность.
- ItemОбраз женщины в белорусской большой опере последней трети XX века: типологический аспект(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Аладова, Р. Н.; Aladova R.Статья посвящена изучению эволюции национально-характерного образа женщины в его триединой сущности: архетипической (по К. Г. Юнгу), эстетико-психологической и музыкально-театральной. Материалом исследования явились большие оперы С. Кортеса, Д. Смольского, Г. Вагнера, В. Солтана, Е. Глебова, Бондаренко.
- ItemАнализ эпистемологических идейно - смысловых структур постмодернизма на примере фортепианных и ансамблевых произведений Дж. Адамса, Д. Лэнга и Р. Пануфник(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Хмара, А. В.; Hmara A.В статье проводится анализ эпистемологических идейно-смысловых структур постмодернизма, исследуя знание как таковое, его строение, структура, функционирование и развитие. Современная методология, применённая в работе, позволила дать объёмную характеристику фортепианного и ансамблевого творчества американских композиторов Джона Адамса, Дэвида Лэнга, а также Роксанны Пануфник, британского композитора польского происхождения.
- ItemЛитургическая монодия в современном образовательном пространстве: методы практического освоения древнерусской невменной нотации(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Шпаковская, Л. С.; Shpakovskaja L.В статье рассматривается место литургической монодии в современном образовательном пространстве. Обобщая опыт современных школ знаменного пения, автор описывает два метода практического освоения знаменной нотации – «от напева к знамени» и от «знамени к напеву».
- ItemОрганные памятники музыкальной культуры Беларуси XVII века в исторических и теоретических курсах музыкальных колледжей(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Коминч, А. А.; Kominch A.Статья, посвящённая проблеме ведения белорусской музыке в учебный процесс, содержит рекомендации по использованию в курсе «Сольфеджио» музыкального материала органных памятников белорусского искусства 17 века – «Виленской табулатуры» и «Полоцкой тетради».
- ItemМузыкально - теоретические дисциплины и специальность на подготовительном отделении у вокалистов: к вопросу создания комплексного курса(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Тихомирова, А. А.; Tihomirova A.Статья посвящена вопросам междисциплинарных связей в сфере музыкального образования. В центре внимания – взаимодействие специальности, сольфеджио и элементарной теории музыки в процессе обучения вокалистов на подготовительном отделении Белорусской государственной академии музыки.
- ItemРецептивные исследования и социальная история музыки: новые тренды в российской науке начала XXI века(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Купец, Л. А.; Kupec L.В статье анализируются два новых научных направления, появившихся в российской музыкальной науке последних десятилетий (2000 - 2016). Функционируя в рамках междисциплинарных полей и формируя новую методологию исследования, эти направления не только становятся перспективными для закрытия научных лакун, но и позволяют переосмыслять реинтерпретировать ранее незыблемые феномены в истории музыкальной культуры. В качестве примеров приводятся монографии и научные работы исследователей из Санкт-Петербурга и Москвы: Т. Букиной, Е. Лобанковой, М. Раку и др.
- ItemСистема канонов как инструмент изучения национальных музыкальных культур(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Скурко, Е. Р.; Skurko E.Статья посвящена методологическим проблемам, актуальным при изучении национальных культур народов мира. Отталкиваясь от амбивалентного взгляда на национальную культуру как на самостоятельную систему, организованную на основе индивидуальных закономерностей, и как на часть мирового культурно-исторического процесса, автор создаёт иерархическую систему канонов.