Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 20
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 20 by Title
Now showing 1 - 20 of 37
Results Per Page
Sort Options
- ItemА. В. Богатырев: штрихи к портрету(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Белькевич, С. О.; Bel'kevich, S. O.А. В. Богатырев в нашей культуре — очень масштабная личность. О нем много написано как о великом композиторе и музыканте. Мне хотелось вспомнить его как человека: его личностные качества, отдельные моменты его жизни, которые сохранила моя память. Статья является также опытом создания музыкально-поэтического портрета композитора, каким он рисуется мне в своих романсах.
- ItemВ неустанном творческом горении: о Борисе Васильевиче Синецком(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Солопов, М. Г; Solopov, M. GСреди профессорско-преподавательского состава кафедры баяна и аккордеона БГК–БГАМ одним из старейших по стажу работы является профессор Борис Васильевич Синецкий — известный не только в Республике Беларусь музыкант широкого профиля: исполнитель, педагог, аранжировщик, пропагандист баянного искусства. С 1967 года Борис Васильевич плодотворно работает как на творческом, так и на учебно-административном поприще в высшей школе (1971–1999), что оказало значительное влияние на формирование и совершенствование исполнительского факультета (позже — факультета народных инструментов). Любую проблему профессор подвергает тщательному анализу, решение и итоговый результат всегда аргументирует, приводя убедительные доводы.
- ItemВзгляд из нового столетия. Вспоминая Евгения Александровича Глебова(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Глебова, Л. В.; Glebova, L. V.Середина ХХ века ознаменовалась появлением множества значимых имен наших соотечественников, творческим трудом которых наполнялась и обогащалась сокровищница национальной культуры.
- ItemВзгляд через десятилетия: воспоминания о профессоре Г. С. Глущенко(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Волкова, Л. А., Володкович, А. В.; Volkova, L. A., Volodkovich, A. V.Обаятельный, подтянутый и элегантный, деловой и энергичный, с неизменно доброжелательной улыбкой — таким мы, начинающие студенты-музыковеды, увидели впервые Георгия Семеновича Глущенко. И это впечатление не было мимолетным. Оно подтверждалось и укреплялось на протяжении всех дальнейших лет общения с ним. Как музыковед-ученый, педагог и руководитель Георгий Семенович покорял свободой мышления, широтой и многоаспектностью знаний, строгой обоснованностью суждений, спокойной уверенностью и целеустремленностью, внутренним благородством и удивительной общительностью. Он был для многих студентов образцом профессионализма, ориентиром в выборе научных и жизненных ценностных критериев.
- ItemВспоминая учителя... (Иван Иванович Бакун)(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Скороходов В. П., Шиманович Е. В.; Skorohodov V. P., Shimanovich E. V.Первым педагогом по классу кларнета кафедры духовых и ударных инструментов Белорусской госу- дарственной консерватории стал в 1936 году выпускник Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского Иван Иванович Бакун.
- ItemВіктар Роўда і яго творчасць: да праблемы выканальніцкай інтэрпрэтацыі музыкі(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Мдзівані, Т. Г.; Mdzіvanі T. G.Сярод музыкантаў сучаснасці Віктару Роўдзе належыць выключнае месца. Нарадзіўшыся ў сям’і праваслаўнага свяшчэнніка, ён стаў буйным музыкантам з сусветным імем, чыё дырыжорскае мастацтва стала меркай прафесіяналізму і майстэрства. Для сучаснай музычнай культуры выканальніцтва Роўды служыць узорам таго, што мы называем сапраўдным мастацтвам, далёкім ад паказной афектацыі. Усё ў яго дырыжорскім стылі, ды і ў чалавечым абліччы, выпраменьвала святло сапраўднай высакароднасці. Кожны штрых, кожны жэст яго рук былі прасякнуты духам высокага і тэмпераментнага артыстыз- му, інтэнсіўнага творчага гарэння душы. Як чалавек вытанчанай духоўнай культуры, бездакорнага густу, ён цікавіўся высокай літаратурай, жывапісам, скульптурай, фатаграфіяй. Музычны кругагляд яго быў надзвычай шырокім і не замыкаўся ў межах акадэмічнай музыкі. Віктар Уладзіміравіч любіў і выконваў самыя розныя музычныя творы — ад старажытных рускіх харавых канцэртаў да негрыцянскіх спірычуэлсаў і твораў кампазітараў ХХ стагоддзя (І. Дунаеўскага, Г. Свірыдава, А. Фляркоўскага, А. Кісялёва, А. Тактакішвілі, А. Бандарэнкі, Г. Ермачэнкава, А. Мдзівані, Л. Шлег). Асабліва цікавілі яго беларускія народныя песні і песнапенні праваслаўнай царквы.
- ItemГ. Г. Кулешова - историк, ученый, педагог(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Олейникова, Э. А.; Olejnikova, Je. A.История Белорусской государственной академии музыки неразрывно связана с именем талантливого музыковеда Галины Григорьевны Кулешовой (1948–2005) — личности незаурядной, талантливой, оставившей яркий след в отечественной музыкальной науке. Трудно переоценить значение ее деятельности в белорусском искусствоведении, так как многие творческие идеи и актуальные пути изучения белорусской музыкальной культуры берут начало в трудах этого замечательного ученого и ее воспитанников. Автор статьи в свое время имела честь заниматься у Галины Григорьевны в консерватории, учиться в очной аспирантуре под ее руководством, некоторый период работать в возглавляемом ею отделе музыкального искусства Института искусствоведения, этнографии и фольклора им. К. Крапивы Академии наук БССР. С позиций времени сегодня многое воспринимается иначе, объектив- нее, и неожиданно для себя замечаешь, что прорастают семена, некогда посеянные Наставником, как помогают жизненные принципы, сформированные под его влиянием.
- ItemГарантия успеха. О профессоре Николае Михайловиче Волкове(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Дударенко, П. Ф.; Dudarenko, P. F.Подарками судьбы я называю общение, которое рождает приятное ощущение заполнения пространства жизни смыслом. Коллегиальность, совместная работа, реализация важных проектов, в конечном итоге, формируют не только собственное, но и общественное мнение о значимых явлениях той среды, в которой мы живем и работаем. Наша среда — это на 90% музыкальное творчество, исполнительство, педагогика. В рамках этих понятий мы реализуем свои профессиональные способности, прилагаем максимальные усилия, направленные на их развитие и совершенствование. Наряду с талантом, мастерством, опытом, духовная составляющая профессии музыканта, которой пропитаны и заполне- ны «соты» его трудоемкой «пчелиной» деятельности, не может быть измерена никакими единицами и процентами. Творческая деятельность — это труд души человека. Наш профессиональный язык прак- тически нивелировал разницу этих понятий: «трудиться с душой» и «трудиться душой». А она есть, и существенная. Все профессии почетны, поэтому не стану сравнивать и проводить ненужные параллели. Но, как мне кажется, еще ни одному педагогу-музыканту не удалось объяснить своим знакомым и друзьям природу тяжести творческих профессий.
- ItemДарагія імёны... (пра Георгія Мікалаевіча Пятрова)(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Цвятаева, І. А.; Cvjataeva, І. A.Яркай падзеяй у музычным жыцці Беларусі 1927 года стала выступленне піяніста Георгія Мікалаевіча Пятрова ў якасці саліста з сімфанічным аркестрам філармоніі. На старонках газеты «Звязда» музыназнаўца Ю. Дрэйзін пісаў: «Піяніст Пятроў — новая буйная сіла ў Мінску. Ігра Пятрова, акрамя бліскучай тэхнікі, вызначаецца строгасцю густу, выдатнай школай і тым адчуваннем меры, якое з’яўляецца неабходнай рысай сапраўднага ў мастацтве».
- ItemДеятельность И. А. Цветаевой в контексте становления белорусской фортепианной школы(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Шевченко, О. Г.; Shevchenko, O. G.Имя Ирины Александровны Цветаевой хорошо известно в широких кругах музыкальной общественности не только нашей республики, но и далеко за ее пределами — в крупнейших музыкальных и культурных центрах России, Украины, Чехии, Германии, стран Балтии. Высококвалифицированный специалист, обладающий большим авторитетом в музыкальной среде, Цветаева в течение многих лет была непременным членом жюри многочисленных всесоюзных и международных конкурсов. В 1946 году она окончила Московскую консерваторию (класс профессора Л. Н. Оборина) и начала интенсивную педагогическую деятельность в Музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных. С 1952 года Ирина Александровна преподавала на кафедре специального фортепьяно Белорусской осударственной консерватории им. А. В. Луначарского. Человек высокой культуры, блестящей эрудиции, яркого пиа- нистического дарования, Цветаева была убежденным пропагандистом традиций А. Г. Рубинштейна, П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова.
- ItemЗ многіх памятных імёнаў (пра Міхаіла Аркадзьевіча Бергера)(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Алоўнікаў, У. У.; Aloўnіkaў, U. U.Усе мы былі калісьці вучнямі. Цяпер мы, беларускія музыканты-педагогі, ужо разумеем, што асабісты прыклад, асобасныя якасці настаўніка ўплываюць непасрэдна на фарміраванне асобы вучня, яго творчае развіццё і станаўленне. Але на шляху свайго «ўзыходжання» ці ў поўнай меры мы аддавалі і аддаём належнае нашым папярэднікам і нашым настаўнікам, якія ўзялі на сябе цяжар адказнасці за стварэнне ў Беларусі прафесійнай музычнай школы — ад пачатковага да вышэйшага яе звяна?
- ItemЗахаваць і аддаць (да 75-годдзя прафесара І. Д. Назінай)(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Дадзіёмава, В. У.; Dadzіjomava, V. U.Шматгранную і плённую дзейнасць доктара мастацтвазнаўства, прафесара Іны Дзмітрыеўны Назінай змогуць ацаніць толькі будучыя пакаленні. Гэтая думка, ужо выказаная мною аднойчы, узнікае зноў і зноў пры спробе абагульніць усё, што зроблена ёю.
- ItemЗмест(2012) Весці № 20
- ItemК вершинам мастерства (памяти народного артиста СССР, профессора В. В. Ровдо)(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Бодяко, И. М., Корж (Качан) О. Ю.; Bodjako, I. M., Korzh (Kachan) O. Ju.Виктор Владимирович Ровдо (1921–2007), народный артист СССР, начал белорусский этап своей творческой жизни с августа 1956 года после окончания Вильнюсской консерватории в классе народно- го артиста Литовской Республики К. Кавяцкаса, затем аспирантуры при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского под руководством народного артиста СССР, профессора А. Свешникова.
- ItemКомпозитор Андрей Мдивани(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Гудей-Каштальян, В. Г., Мдивани, Т. Г., Савицкая, О. П.; Gudej-Kashtal'jan, V. G., Mdivani, T. G., Savickaja, O. P.«Андрей Мдивани вошел в белорусскую музыку, будучи студентом Белорусской государственной консерватории, симфонической поэмой “Фрески”», — так отрекомендовал Анатолий Богатырев своего ученика при его вступлении в Союз композиторов СССР 2. Спустя годы композитор Игорь Лученок развил мысль Богатырева, учеником которого он также являлся: «Из белорусов я бы отнес к явлениям композитора Андрея Мдивани, написавшего музыку к балету “Страсти (Рогнеда)”».
- ItemНа ниве хорового искусства: деятельность Исидора Бари в зеркале газетных публикаций(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Слободчикова, Т. Г.; Slobodchikova, T. G.Исидор Германович Бари (28.12.1906–1944) — выдающийся белорусский хормейстер, дирижер, педагог. Окончил Московскую консерваторию по классу П. Г. Чеснокова. В 1922–1925 годах — организатор и руководитель любительского хора в Гомеле. В 1937–1941 годах — художественный руководитель Государственной хоровой капеллы БССР. В 1934 году И. Г. Бари — один из организаторов и руководителей дирижерско-хорового факультета, первый заведующий кафедрой хорового дирижирования Белорусской государственной консерватории. Автор обработок народных песен, партизанских песен, в том числе «Боевой партизанской». Участник партизанского движения во время Великой Отечественной войны, погиб.
- ItemПедагогическое и исполнительское наследие А. Л. Бессмертного - основателя профессиональной скрипичной школы Беларуси(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Зыкова, М. Л.; Zykova, M. L.Имя заслуженного артиста БССР, профессора Аркадия Львовича Бессмертного — замечательного скрипача, педагога, дирижера, общественного деятеля — хорошо известно в музыкальных кругах нашей страны. Его творческая личность стала знаковой фигурой в истории белорусской музыкальной культуры. Крупнейший представитель белорусского скрипичного искусства 1-й половины XX столетия, А. Л. Бессмертный внес огромный вклад в становление и развитие белорусской профессиональной скрипичной школы.
- ItemПламенность отдачи науке, педагогике, людям. Лидия Сауловна Мухаринская(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Якименко, Т. С.; Jakimenko, T. S.Современный объем музыкального белорусоведения, его направления, подходы к исследованию музы- кально-культурного процесса и историко-теоретических проблем музыки — композиторской и устно- традиционной этнической — уже тяжело представить без учета той роли, которую сыграли лич- ность и научная мысль Л. С. Мухаринской.
- ItemПризвание - профессию дарить. Анатолию Михайловичу Генералову посвящается...(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Цыбульская, Т. Н.; Cybul'skaja, T. N.31 марта 2013 года исполнится 90 лет со дня рождения выдающегося мастера белорусской оперной сцены, известного педагога, профессора кафедры пения Белорусской государственной академии музыки Анатолия Михайловича Генералова (1923–2007).
- ItemПространство памяти (вспоминая Валентину Алексеевну Антоневич)(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Копытько, Н. А.; Kopyt'ko, N. A.Мои воспоминания — лишь малая часть того пространства, в котором, как хотелось бы верить, всегда будет жить память о Валентине Алексеевне Антоневич. Их ракурс предельно субъективен: слишком многого, как я понимаю сейчас, я не знала о Валентине Алексеевне, будучи сначала ее студенткой, а затем аспиранткой, в течение последнего года ее жизни.