Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 27
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 27 by Title
Now showing 1 - 20 of 39
Results Per Page
Sort Options
- ItemАртикуляционный аспект хоровой партитуры в исполнительской интерпретации(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Снитко, А. И.; Snitko S.В статье освящается понятие артикуляционной партитуры как контекстное видение исполняемого музыкального материала. И исполнительских задач в заданном ракурсе, а также предлагается рабочая типология разновидностей артикуляционной партитуры.
- Item"Балаганчик" О. Янченко в контексте эволюции белорусской оперы(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Аладова, Р. Н.В статье определяется лидирующая роль оперы О. Янченко «Балаганчик» в обновлении поэтики белорусской оперы 20 века. Выявляются жанровая специфика камерной оперы и её связи с литературным первоисточником, характерные черты концепции, особенности музыкальной драматургии и стиля, обусловленные эстетикой народного театра представления.
- ItemБелорусская баянная школа в контексте системного подхода к исследованию инструментального исполнительского искусства(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Чабан, В. А.; Chaban V.В статье даётся теоретическое обоснование структурного метода исследования исполнительского искусства на примере эволюции баянного искусства и его школы. Рассматриваются пути становления, этапы развития и современное состояние белорусского баянного искусства. Осуществляется структурный анализ эволюции органики баяна, исполнительской техники баяниста, жанровой системы и репертуара баянного искусства. Представляется модель-реконструкция белорусской баянной академической исполнительской школы.
- ItemЖанрово - стилевые новации в современной хоровой музыке a cappella (на материале хорового творчества Алины Безенсон)(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Батовская, Е. Н.; Batovskaja E.Статья посвящена рассмотрению хоровой музыки a capella в жанрово-стилевом аспекте. На материале хоровых произведений “Замкавая гара” и “Ахто там ідзе” Алины Безенсон выявлены жанрово-стилевые новации в современной хоровой музыке.
- ItemЗаметки о концертно - исполнительской истории белорусской хоровой поэмы(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Садовская, А. А.; Sadovskaja A.В статье освещается место белорусской хоровой поэмы в концертно-исполнительской культуре Беларуси, характеризуются формы концертной реализации хоровых поэм белорусских композиторов в современной белорусской музыкальной культуре.
- ItemЗмест(2016) Весці № 27
- ItemК вопросу о религиозной первооснове сонат и партит для скрипки solo BWV 1001-1006 ( BWV 1034)(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Готсдинер, М. А.; Gotsdiner М.В статье при помощи метода анализа образно-интонационной семантики обосновывается взгляд на сонаты и партиты для скрипки solo BWV 1001-1006 И. С. Баха как на единый цикл, являющийся воплощением евангельских событий и образов, - «Страсти Господни».
- ItemКвинтеты П. Подковырова: жанрово - стилистические черты(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Сергиенко, Р. И.Статья посвящена выявлению жанровой и стилевой реализации крупных инструментальных композиций известного белорусского композитора П. Подковырова, создание которых способствовало формированию белорусской ансамблевой камерно-инструментальной музыки.
- Item"Князь Наваградскі" Л. Прокопчика и О. Ипатовой: либреттологическое исследование текста оперы А. Бондаренко(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Пилатова, И. В.; Pilatova I.Статья посвящена исследованию текстов первоисточника и либретто оперы А. Бондаренко «Князь Наваградскі». В качестве методологической базы применяется начальная группа методов комплексного подхода к изучению оперного текста, включающая литературоведческие и либреттологические методы. В результате делаются выводы о специфике отражения в либретто оперы текста такого литературного рода, как драма.
- Item"Лейпцигская традиция" в европейской музыкальной культуре и образовании в середине XIX - начале XX века(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Забара, М. В.; Zabara M.Статья посвящена культурным традициям Лейпцига в истории становления высшего музыкального образования в Европе. Внимание акцентировано на том, что модель Лейпцигской консерватории базировалась на прогрессивных достижениях времени и послужила образцом для других консерваторий, открытых после неё. Определены главные черты музыкальных традиций Лейпцига, с чем связана необходимость введения в оборот понятия «лейпцигская традиция».
- ItemМесто и значение музыки для детей (детской музыки) в становлении творческой личности юного музыканта(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Политанская, О. И.; Politanskaja I.В статье рассматривается детская музыка как важная и неотъемлемая часть музыкально-педагогического репертуара учащихся музыкальных школ и школ искусств. Обосновывается необходимость существования данной сферы композиторского творчества в процессе музыкального обучения и воспитания и её влияние на формирование творческой личности юного музыканта.
- ItemМикрохроматика и ее применение в музыке современных китайских композиторов для саксофона(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Гэ Мэн; Gje MjenВ статье рассматривается феномен микрохроматики и его роль в китайской саксофонной музыки 20 – 21 вв. Отмечается важная роль микрохроматики как традиционного музыкального явления в китайской культуре, которое подчиняется законам народной ладовой системы. При обращении китайских композиторов к современным техникам композиции осуществляется смещение национальных и западноевропейских принципов микрохроматики. В китайских саксофонных сочинениях начала 21 в., которые являются уникальными образцами соединения обеих традиций – восточной и западной, одна из тенденций, как правило, является преобладающей. Ярчайшим представителем «западной» линии является композитор Тянь Лейлей (сочинения «Реальная иллюзия» /2008/; «Открытая тайна» /2009/; «Грот идей» /2010/). Фольклорную линию в использовании микрохроматики представляют сочинения композитора Лиан Лей («Водяные облака рек Сяошуй и Сяншуй» / «Воспоминания Сяосян»; 2003/, «Юань» /2008/).
- ItemМузыка И. Баха в процессе формирования исполнителя - цимбалиста(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Малькевич, Н. А.; Mal'kevich N.В статье раскрывается значение музыки И. С. Баха для художественного, интелектуального и профессионального развития цимбалиста-исполнителя. Излагаются основные принципы интерпретации скрипичной музыки Баха на белорусских цимбалах. Обосновывается необходимость включения сочинений Баха различной степени сложности не только в концертный, но и в учебный репертуар цимбалиста, также рассматриваются связанные с этим процессом проблемы.
- ItemМузыкальное произведение как информационный кластер(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Войтик, В. А.; Vojtik A.Автор статьи утверждает, что процесс создания музыкального произведения не завершается его графической фиксацией. В окончательном виде сочинение композитора живёт собственной жизнью, постоянно обогощаясь новыми представлениями, приоретая новые исторические, культурные и художественные смыслы. Это даёт основание характеризовать произведение как информационный кластер, ценность которого определяетсяуниверсальными законами функционирования информации в общественном коллективном сознании.
- ItemНравственно - философское содержание и специфика интерпретации сонаты ми минор для флейты и basso continuo BWV 1001-1006 И. С. Баха(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Ситникова, С. И.; Sitnikova S.Статья посвящена вопросам, связанным с особенностями символического содержания, интерпретации и исполнения Сонаты ми минор для флейты бассо континуо BWV 1034 И. С. Баха. В работе на основе опыта даются практические советы по освоению произведения.
- ItemО влиянии исполнителя на творческий процесс композитора (на примере создания вокальных циклов Р. Зелинского на стихи Н. Клюева)(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Синцова, С. В.; Sincova S.В работе рассматриваются вопросы влияния исполнителя на творческий процесс композитора. Анализируется процесс создания карельским композитором Р. Зеленским макроцикла на стихи Н. Клюева, происходившего в условиях творческого сотрудничества с известным карельским певцом В. Каликиным.
- ItemО классификации ударных музыкальных инструментов(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Клиндухова, Л. М.; Klinduhova, L.В статье анализируются самые известные классификации ударных музыкальных инструментов. Обозначаются проблемные зоны в решении вопроса классификации ударных музыкальных инструментов, связанные с их многообразием, отсутствием единого подхода к классификационным принципам. Статья адресуется музыкантам-исполнителям, интересующимся своеобразием ударного инструментария.
- ItemО синтаксических функциях паттерна в репетитивной форме (на примере сочинений В. Мартынова)(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Лойко, О. Б.; Lojko O.В статье рассматриваются вопросы, связанные со смысловым наполнением понятия «паттерн», которое используется для обозначения основной структурной единицы минималистских композиций, написанных в репетитивной технике. Паттерны рассматриваются в аспекте синтаксических функций, выполняемых ими в репетитивной композиции. На примере репетитивных сочинений современного российского композитора В. Мартынова освещаются наиболее распространённые виды паттернов, различающиеся по масштабно-структурным параметрам организации.
- ItemОб итогах работы над учебным пособием "Основы композиции и импровизации"(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Дорохин, В. В.; Dorohin V.
- ItemОрган в концертных сочинениях композиторов стран Балтии второй половины XX века (К проблеме взаимодействия органной и оркестровой звучности)(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Шнайдер, В. А.; Shnajder V.Объектом изучения являются концертные сочинения с органом Э. Бальсиса, М. Зариня, Х. Лепнурма, которые рассматриваются в контексте интеграционных тенденций музыкального искусства второй половины 20 века. В статье представлены индивидуализированные формы взаимодействия органной и оркестровой звучностей. Взаимоотношения солирующего органа с оригинальными исполнительскими составами анализируются на различных уровнях художественного текста: семантическом, композиционно-драматургическом, стилистическом.