Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 17
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 17 by Title
Now showing 1 - 20 of 31
Results Per Page
Sort Options
- Item1930-е годы: "Дело" Дрейзина(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Стасюк, Н. Н.; Stasjuk, N. N.
- ItemАвтобиографическая повесть(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Подковыров, П. П.; Podkovyrov, P. P.
- ItemВастрабрамская літанія Юзэфа Дашчынскага - помнік рэлігійнай музыкі Беларусі часоў перадрамантызма(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Немагай, С. М.; Nemagaj, S. M.На аснове рэканструяванай партытуры ў артыкуле ўпершыню разглядаецца Вастрабрамская літанія Юзафа Дашчынскага (1781–1844) — адзіны захаваны на сённяшні дзень узор рэлігійнай музыкі выдатнага кампазітара, дырыжора і педагога, які каля 30 гадоў працаваў у Гарадзішчы Рэчыцкага павета. Падсумоўваюцца звесткі пра жыццё і творчасць Ю. Дашчынскага. Высвятляюцца пытанні атрыбуцыі твора і паходжання яго водпісу. Стылістыка Літаніі аналізуецца з пункту погляду прыналежнасці твора да перадрамантызму — часу, характэрнага пераходнасцю і амбівалентнасцю, а таксама наслаеннем і ўзаемадзеяннем характэрных прыкмет класіцызма, сентыменталізму і ранняга рамантызму. Выяўлены помнік змяняе карціну развіцця літаніі на былым абшары Рэчы Паспалітай, дзе першымі ўзорамі манументальна-канцэртнага вырашэння жанра лічыліся Чатыры Вастрабрамскія літаніі С. Манюшкі.
- ItemВзаимодействие концептов "жизнь", "время" и "музыка" в поэзии А. Тарковского: философский аспект(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Стасюк, В. В.; Stasjuk, V. V.Статья посвящена взаимодействию концептов «жизнь», «музыка» и «время» в поэзии А. Тарковского, составляющих важнейшую часть его концептосферы. Раскрывается суть концепта «поэзия» в «возможном мире» А. Тарковского в свете ряда философских категорий путем философского (герменевтического) анализа с использованием методов когнитивной лингвистики.
- ItemВокально-исполнительские техники в музыкально-театральных традициях Китая(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Ли Эр Юн; Li Jer JunВ статье рассматриваются особенности традиционного театрально-вокального исполнитель- ского искусства Китая, основу которого составляют пение и декламация. Национальное и территориальное различие китайского языка и музыкального искусства повлияли на различные по национальному и региональному признакам театрально-вокальные формы. Этим обусловлено наличие четырех основных систем типовых мотивов-шэнцян. В статье названы мастера пения – представители китайского театрально-вокального искусства, которые внесли важный вклад в его развитие, освещены характерные вокальные интонационные техники традиционой оперы.
- ItemВремя как персонаж звуковой драмы в корейской традиции санджо каягым(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Вавилова, М. Ю.; Vavilova, M. Ju.В статье рассматривается национальная корейская музыкальная традиция — санджо каягым. Санджо сочетает строгие рамки канона в построении формы и интуицию музыканта, всякий раз создающего новую вселенную звука. Отличительными чертами этой традиции является уникальная темпоральная концепция, заставляющая воспринимать время как реального персонажа музыкального действа санджо, провоцирующего исполнителей на активное творчество и общение.
- ItemВторая редакция хорового цикла Г. В. Свиридова "Песнопения и молитвы": некоторые акценты семантики и поэтики(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Титова, Т. А.; Titova, T. A.Вершина хорового наследия позднего периода творчества Г. В. Свиридова — хоровой цикл «Песнопения и молитвы» — созидался композитором свыше 2 десятков лет. Его 2-я редакция (1993 года) до сих пор остается неопубликованной, хотя первоначальное представление о новом творении Свиридова для почитателей его музыки складывалось именно в ходе знакомства с аудиозаписями хорового цикла. 10-частная композиция цикла 1993 года, представляющая самоценное музыкально-художественное единство, анализируется не только на основе рукописи 2-й редакции (в сравнении с опубликованной 3-й редакцией гиперцикла), но также с учетом авторизованного исполнения этой партитуры.
- ItemВяртанне знамені? (З назіранняў над сучаснай богаслужбова-пеўчай практыкай у праваслаўных беларускіх прыходах)(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Чарнова, К. А.; Charnova, K. A.У артыкуле разглядаецца сучасны стан богаслужбова-пеўчай практыкі ў праваслаўных беларускіх прыходах. Суіснаванне/сумяшчэнне ў гукапрасторы літургічнага спеву гістарычна розных пеўчых традыцый асэнсавана на ўзроўні музычна-стылявога кантрапункта, у якасці аднаго з выразных складнікаў якога выступае традыцыя знаменнага спеву. Адзначаецца, з аднаго боку, імкненне да вяртання знаменнага роспеву ў богаслужбова-пеўчы чын, з іншага боку – кропкавы характар яго ўлучэння ў літургічныя практыкі. Акцэнтуецца праблема суадносін архаічнага тыпу інтанацыйнага «азначвання» (М. Бахцін) гімнаграфічнага слова з сучасным музычным мысленнем.
- ItemДиагностика моторно-двигательных функций у детей дошкольного возраста на начальном этапе обучения игре на фортепиано(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Логинова, Е. Ю.; Loginova, E. Ju.В статье описываются основные типы нарушений моторно-двигательных функций у детей дошкольного возраста, препятствующих успешному обучению игре на фортепиано, обобщается опыт автора по их диагностике. Использование на начальном этапе обучения игре на фортепиано диагностических методик позволяет выявить и скорректировать индивидуальные физиологические особенности и отклонения развития моторики у детей, препятствующие формированию природосообразных исполнительских навыков.
- ItemДиссертации(Белорусская государственная академия музыки, 2010)
- ItemЗа плечами - ноша мудрости и эстетического опыта (о Б. В. Ничкове)(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Солопов, М. Г.; Solopov, M. G
- ItemЗмест(2010) Весці № 17
- ItemЗнаменный и столповой распев(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Костюковец, Л. Ф.; Kostjukovec, L. F.Статья посвящена двум основополагающим роспевам православной церковной музы- ки — знаменному и столповому. Несмотря на то, что столповой роспев является преемником знаменного, это явления разнопорядковые, присущие различным историческим эпохам. Данное положение обосновывается большим количеством фактов, выявленных в процессе исследования церковного пения российскими музыковедами-медиевистами.
- ItemИз опыта формирования и развития творческо-педагогической школы народного артиста Беларуси профессора Л. Л. Иванова(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Алданов, Н. М.; Aldanov, N. M.В статье раскрывается вклад народного артиста Беларуси, профессора, художественного руководителя и главного дирижера оркестра народных инструментов Могилевской областной филармонии, декана педагогического факультета Белорусской государственной академии музыки, заслуженного деятеля искусств и заслуженного учителя Республики Беларусь Л. Л. Иванова в развитие народной инструментальной музыки и оркестрового исполнительства.
- ItemИконография музыкальных инструментов в белорусском сакральном искусстве(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Густова-Рунцо, Л. А.; Gustova-Runco, L. A.На основе древних и современных примеров европейского сакрального искусства представ- лен анализ иконографии музыкальных инструментов в отечественной культуре православной и католической традиции с точки зрения иллюстрации библейского текста.
- ItemИнструментальное сольфеджио: "за" или "против"?(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Пороховниченко, М. Е.; Porohovnichenko, M. E.В центре внимания автора — обоснование некоторых существенных составляющих методики инструментального (оркестрового) сольфеджио. Основной контекст статьи составляют две актуальные идеи: 1) усиление эффективности методик развития интонационно-слуховой активности и музыкального мышления; 2) специализация курса сольфеджио, его профессиональная ориентация на исполнительскую деятельность. «Интонационно-слуховая активность» практически реализуется в трех основных направлениях: 1) развитие способности интонационно точного воспроизведения мелодиче- ской линии на «родном» инструменте; 2) развитие навыков совместного (оркестрового) интонирования на инструментах; 3) формирование способности слышания в условиях инструментального (тембрового) интонирования.
- ItemИсторико-типологический метод изучения народных песенных традиций(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Лобкова, Г. В.; Lobkova, G. V.В статье обосновывается взгляд на фольклорное наследие как на явление исторически де- терминированное, подверженное изменениям и в силу объективных причин, и в связи с закономерностями внутреннего порядка. Один из главных и самых сложных вопросов связан с определением и реконструкцией изначальных состояний и архаических явлений народной музыкальной культуры. Как в фольклористических, так и в этномузыкологических исследованиях ставится задача историко-типологической оценки фольклорного материала.
- ItemМузыка в контексте суфизма: философско-эстетический аспект(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Успенский, К. О.; Uspenskij, K. O.Статья посвящена исследованию значения, функции и специфики существования музыки в контексте суфизма. На материале текстов первоисточников рассматриваются и анализируются философско-эстетические воззрения крупнейших суфийских мыслителей на природу и сущность музыки. Выявляются основные идеи, характерные для данной традиции на разных этапах ее исторического существования. Отмечается резонанс некоторых идей с результатами исследований в современных музыкальной психологии и музыкальной эстетике.
- ItemМузыка Д. Лыбина в контексте творчества ансамбля солистов "Классик-авангард"(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Роговая, О. В.; Rogovaja , O. V.Исследование посвящено творчеству современного белорусского композитора Д. Лыбина. Ведущие черты творчества композитора на современном этапе — обращение к полистилистике и таким её средствам, как цитата, квазицитата, аллюзия; воплощение в рамках музыкального сочинения идеи культурного диалога и всеединства музыкального пространства.
- ItemМультимедиа-творчество Вячеслава Кузнецова: музыка и литература(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Егорова, О. Б.; Egorova, O. B.Статья посвящена творчеству ведущего представителя современной белорусской компози- торской школы Вячеслава Кузнецова с позиций концепции мультимедийности. При помощи анализа особенностей организации различных сфер творчества композитора (музыки, литературы, графики, символики и т.д.) показана глубинная общность их базовых структурных принципов. Даная статья посвящена анализу музыки и литературы как сред мультимедиа-творчества В. Кузнецова.