Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 25
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 25 by Title
Now showing 1 - 20 of 30
Results Per Page
Sort Options
- ItemАгогика как индикатор композиторского стиля: типологический аспект(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Терехов, С. Ю.; Terehov S.Агогика – исполнительское средство, в большой степени обусловленное индивидуаль- ной манерой интонирования. Выполняя функцию индикатора эпохального и индивидуального компо- зиторского стиля, агогика в целом проявляет себя в двух формах влияния на композиционно-тематиче- ский уровень организации сочинения, что в статье выявлено на основе анализа музыки Куперена, Листа и Скрябина.
- ItemБ. Брехт и Р. М. Рильке в творчестве Аркадия Гурова минского периода. Ч. 2. Лирика Р. М. Рильке в интерпретации А. Гурова: символы и шифры вокального цикла "Четыре стихотворения Рильке" (Продолжение. Начало в № 21)(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Копытько, Н. А.; Kopyt'ko, N.
- ItemБелорусская государственная академия музыки как web - ресурс(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Сушкевич, Н. С.; Sushkevich N.В статье обобщается история представления Белорусской государственной академии музыки в глобальном пространстве Internet от создания официального сайта в 2001 г. до настоящего времени. Автор статьи – один из разработчиков концепции сайта и редактор контента.
- ItemДля беларускай этнамузыкалогіі неацэннае і незабыўнае: М. І. Аладаў(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Якіменка, Т. С.; Jakіmenka T.Вялікі музыканцкі і дапытлівы чалавечы шлях М. Аладава, яго збіральніцкая, рэдактарска-эдыцыйная і творча-папулярызатарская музычна-фалькларыстычная дзейнасць разглядаюцца ў кантэксце кірункаў беларускай практычнай і тэарэтычнай этнамузыкалогіі, яе падзей і інтэлектуальнай гісторыі як навукі музычна-народазнаўчай. Акрэсліваюцца сувязі, якімі праз постаць М. Аладава беларускі збіральніцка-краязнаўчы музычна-фаль- кларыстычны рух 1920-х гг. злучаны як з сучаснасцю, так і з навуковымі, транскрыптарскімі, творчымі, публікатарскімі ідэямі маскоўскай і больш старэйшай пецярбургскай музычна-этнаграфічнай (фалькларыстычнай) і кампазітарскай школы.
- ItemЗмест(2014) Весці № 25
- ItemИз бесед о созидателях белорусских музыкально - педагогических школ: Ирина Александровна Цветаева(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Мильто, А. П.; Mil'to, A.Автор публикации – известный в Беларуси пианист, клавесинист и органист Александр Павлович Мильто. Он закончил Белорусскую государственную консерваторию по классу И. А. Губайдулиной, аспирантуру – по классу Г. И. Шершевского. Большое значение для А. П. Мильто имела концертная деятельность: в 1968 году он участвовал в создании Минского камерного оркестра, в котором работал с 1969 по 1989 годы; значительной вехой его творческой биографии стал просветительский цикл концертов «Старинная музыка для скрипки, клавесина и органа», подготовленный и исполненный со скрипачом В. М. Зелениным в Белорусской государственной филармонии. А. П. Мильто сделал немало записей для фонда Белорусского радио, является автором ряда радиопередач и статей в белорусской прессе. Понимая важность сохранения памяти о выдающихся белорусских педагогах, в разное время он записал серию воспоминаний и интервью с некоторыми из них, а также с их учениками. Один из таких материалов предлагаем вниманию читателей.
- ItemИстория изучения дударской традиции в Беларуси(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Назина, И. Д.; Nazina I.Выявление и анализ научных источников, содержащих сведения о дударской традиции в Беларуси, позволили выделить в истории ее изучения два качественно разных, но взаимосвязанных и рас- ширяющих познание периода – фольклорно-этнографический (1850–1930-е гг.) и этномузыкологический (начиная с 1940-х гг.). В статье раскрываются особенности функционирования дуды и дударей в жизни народа, рассматриваются возможности дальнейшей реконструкции дударской традиции.
- ItemКамерно - инструментальная музыка Беларуси во второй половине XX в.(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Бондаренко, Е. С.; Bondarenko E.В статье рассматривается путь развития белорусской камерно-инструментальной музыки во второй половине 20 века. С важным значением национального музыкального фольклора связано наличие в этом пути центробежной и центростремительной тенденций. Изменения в жанровом составе, стилистике, темах и образах этой музыки, обусловлены стремлением к уравновешиванию названных тенденций.
- ItemКонцерт для скрипки с оркесторм М. Карловича в контексте развития жанра на рубеже XIX - XX вв.(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Врублевская, И.Ю.; Vrublevskaja V.Статья посвящена творчеству выдающегося польского композитора М. Карловича (1876–1909), генеалогически и духовно связанного с Беларусью. Объектом исследования является Скрипичный кон- церт, отразивший две стороны творческой индивидуальности Карловича – исполнителя-виртуоза и комп зитора. Произведение рассматривается в русле общеевропейских романтических тенденций развития жанра инструментального концерта, а также в контексте общей эволюции творчества композитора. При этом автор выделяет традиции домашнего музицирования, исполнительскую деятельность молодого музыканта, сложное сплетение восточнославянских и западноевропейских влияний как фактор, определивший своеобразие трактовки жанра концерта Карловичем и необычайную популярность этого сочинения среди исполнителей.
- ItemКонцерт для фортепиано и симфонического оркестра Анны Короткиной: образно - художественный аспект(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Майстер, А. И.; Majster A.Cтатья посвящена исследованию художественной концепции Концерта для фортепиано и симфонического оркестра А. Короткиной в контексте программного метода. Выявляется образный строй музыки, особенности ее композиции и символика интонационной лексики тематизма. Философски-религиозная направленность содержания свидетельствует о процессах обновления тематики концертного жанра в современной белорусской музыке.
- ItemЛейпцигская консерватория как фундамент европейского музыкального образования(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Гнатюк, Л. А.; Gnatjuk L.В статье определено значение Лейпцигской консерватории как фундамента европейского музыкального образования. Выявлены факторы, обеспечивающие высокий уровень профессиональной подготовки студентов: основание учебного заведения в богатом культурными традициями Лейпциге; прогрессивные методы организации учебного процесса, обусловленные ориентацией именно на высшее музыкальное образование; отсутствие национальной и социальной дискриминации, возрастных ограничений для абитури-ентов; профессионализм преподавателей, их тесная связь с практическим музицированием; научный подход к разработке учебных программ и созданию учебной музыкально-теоретической литературы.
- ItemЛетние трудовые песни Островецкого района Гродненской области. (По следам фольклорной экспедиции 2011г.)(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Костюковец, Л. Ф.; Kostjukovec L.Статья посвящена исследованию жнивных (житных) песен «Жнейкі, дамой», «Пажынайця, жнейкі», «Перапёлка», «Да ўжо сонейка за лес коціцца», фрагмента «Жніця, жнейкі, у мяжу» і покосной «Забядавала маладая ўдоўка». Устанавливаются закономерности стилистики песен, присущие летним песням Островецкого района. В результате исследования автор приходит к выводу, что все рассмотренные песни относятся к эпохе лирики (ХV–ХVII вв.) и являются ярчайшими образцами национальной песенной классики. Значительное влияние на них оказала стилистика белорусского канта.
- ItemМалоизвестные печатные источники рубежа XIX - XX вв.: "Музыкальный календарь" Артура Габриловича(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Литвиненко, А. И.; Litvinenko A.Охарактеризован один из малоизвестных печатных источников рубежа 19 - 20 вв. "Музыкальный календарь" А. Габриловича. Определена историографическая ценность издания в освещении музыкальной жизни Российской империи (центра, провинции, частичного зарубежья). Обоснована актуальность материалов записной книжки "Музыкального календаря" с точки зрения исследования музыкальной истории и культуры повседневности.
- ItemН. И. Аладов. Рондо-фантазия для скрипки, виолончели и фортепиано op. 74 (1951): на пути воплощения художественного замысла(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Сергиенко, Р. И; Sergienko, R. I.В статье на основе сравнения двух редакций Рондо-фантазии для скрипки, виолончели и фортепиано ор. 74 Н. И. Аладова выявляются классические черты мышления композитора. Этим сочинением продолжено формирование национального стиля методом фольклорной адаптации классических (в данном случае рондальных) форм
- ItemНекоторые заметки об исследовании Н. И. Аладова "К вопросу о форме и содержании в музыке"(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Стасюк, Н. Н.; Stasjuk N.В статье рассматриваются некоторые особенности исследования Н. И. Аладова «К вопросу о форме и содержании в музыке». Его жанр определяется как оригинальный, написанный в «свободном стиле» с доминантой практического анализа, учебник по музыкальной форме. Излагается краткое содержание работы.
- ItemО роли педагогической деятельности Ксении Алексеевны Дроздовой в развитии белорусского вокально - исполнительского искусства(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Щербакова, Л. И.; Shherbakova L.В настоящей статье, посвященной оперной певице, доценту кафедры пения БГАМ Ксении Алексеевне Дроздовой (1919–2001), исследуется ее вклад в развитие белорусского вокально-исполнительского искусства, раскрывается преемственность в ее педагогике традиций итальянской и русской вокальных школ, рассматриваются основные методические установки Дроздовой: принципы построения и ведения урока, подготовки к концертным выступлениям, работы над дыханием, звукообразованием, вокально-технической и художественной стороной произведений и т. д.
- ItemО технике аккордеонных транскрипций: теория и практика(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Скачко, Л. В.; Skachko, L. V.Статья посвящена вопросам техники аккордеонных транскрипций в контексте проблем адаптации для аккордеона произведений, изначально написанных для других инструментов. С этой целью выявляются технико-конструктивные и темброво-акустические возможности аккордеона, которые определяют круг сочинений, используемых для аккордеонных транскрипций.
- ItemОб одном художественном приеме эпического в Четвертой симфонии Бориса Лятошинского(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Сергеева, О. В.; Sergeeva O.Статья посвящена рассмотрению художественного приёма эпического - "вставки" в Четвёртой симфонии Б. Лятошинского. Обозначены и охарактеризованы отличительные параметры "вставки". Названа и очерчена специфика "музыкальной педализации темы".
- ItemОбразы святых жен в древнерусской летописной, агиографической и гимнографической традиции(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Каплун, Т. М.; Kaplun T.В статье рассмотрены духовные качества святых Древней Руси - княгини Ольги, Ефросинии Полоцкой и Ефросинии Суздальской, отразившиеся в поэтике житийных текстов и в певческих рукописных памятников.
- ItemОпус 151 Н. Аладова: о психологии творческого процесса композитора(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Аладова, Р. Н.; Aladova R.В статье представлен один из поздних вокальных циклов Н. Аладова, процесс создания которого запечатлён в набросках на страницах поэтического сборника и чистовой рукописи композитора.