Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 10
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 10 by Title
Now showing 1 - 19 of 19
Results Per Page
Sort Options
- Item"Академия - мой дом родной" (К 80-летию А. Б. Ладыгиной)(Белорусская государственная академия музыки, 2007) Александрович, И. А.; Aleksandrovich, I. A.
- ItemАндрей Мдивани: "Сегодня композитор должен уметь все!"(Белорусская государственная академия музыки, 2007) Лисова, Е. В.; Lisova, E. V.
- ItemБелорусская музыка в мировом художественном пространстве: на поворотах истории(Белорусская государственная академия музыки, 2007) Сергиенко, Р. И.; Sergienko, R. I.Статья посвящена установлению характерных черт белорусского музыкального искусства на различных этапах его развития, а также осмыслению его роли и места в мировом художественном пространстве. В ней используется предложенный Ю. Н. Холоповым метод укрупнённой периодизации музыкально-исторического процесса. В результате впервые дана панорама развития белорусского музыкального искусства на новых научных основаниях, что позволяет глубже осознать характер соотнесения национального музыкального процесса с общеевропейскими и мировыми тенденциями развития музыкальной культуры. Статья может послужить основой для дальнейших научных и методических разработок по проблемам развития национального музыкального искусства.
- ItemДмитрий Смольский: "Все решает талант и профессионализм"(Белорусская государственная академия музыки, 2007) Аслезова, И. К.; Aslezova, I. K.
- ItemЗмест(2007) Весці № 10
- ItemИсполнительская школа как фактор музыкального искусства: вопросы методологии(Белорусская государственная академия музыки, 2007) Яконюк, В. Л.; Jakonjuk, V. LВ статье обосновываются методологические подходы к исследованию феномена «исполнительская школа», а именно: принцип историзма, системный подход (с учётом диалектического единства комплектности и системности исследования), а также преемственность как важнейший фактор генезиса музыкального искусства.
- ItemКомпаративное искусствоведение: историко-теоретическое обоснование(Белорусская государственная академия музыки, 2007) Прокопцова, В. П.; Prokopcova, V. P.Анализируется становление компаративистики как направления и метода современного искусствоведения, прослеживается тенденция (от Античности до наших дней) к осмыслению внутренних связей разных видов искусств, в частности музыки и живописи. Рассматривается процесс взаимодействия музыкального и изобразительного искусств. На широком фактологическом материале определяются уровни комплексной методологии компаративного искусствоведения: теоретический, структурный, понятийный, терминологический и др
- ItemЛичность - созидатель и потребитель культуры(Белорусская государственная академия музыки, 2007) Скороходов, В. П.; Skorohodov, V. P.В статье актуализируется проблема личности как носителя культуры и её основных атрибутов: норм, идей, традиций, ценностей, знаний, ориентаций, верований и т. п.
- ItemМ. П. Мусоргский и С. В. Рахманинов в русской музыкальной публицистике конца XIX - начала XX века(Белорусская государственная академия музыки, 2007) Глущенко, Г. С.; Glushhenko, G. S.В статье раскрывается неоднозначное отношение современников гениальных русских композиторов М. П. Мусоргского и С. В. Рахманинова к их творчеству.
- ItemМузыкальная культура Беларуси до XX века: историческая судьба и пути исследования(Белорусская государственная академия музыки, 2007) Дадиомова, О. В.; Dadiomova, O. V.В статье освещаются проблемы истории отечественной музыкальной культуры, раскрываются её типологические черты как культуры пограничного типа, изучение которой осуществлялось учёными разных стран. Отмечаются крупнейшие работы белорусских исследователей, а также деятельность музыкантов-исполнителей, внёсших наиболее значимый вклад в освоение и пропаганду белорусского музыкального наследия.
- ItemМузыкальная форма в контексте функциональной теории: некоторые аспекты современного вузовского курса(Белорусская государственная академия музыки, 2007) Дулова, Е. Н.; Dulova, E. N.Статья посвящается проблемам функциональности музыкальной формы на примере музыки второй половины 20 века. Функциональные процессы исследуются как имманентные интонационно-смысловым процессам и как факторы, определяющие содержательные константы музыкальной композиции. Особое внимание уделяется рассмотрению историко-стилистических аспектов, которые обуславливают изменения качества системности в самой функциональной системе формы.
- ItemНародны музыкант-мысліцель у свеце ўспрымання даследчыка(Белорусская государственная академия музыки, 2007) Назіна, І. Дз.; Nazіna, І. Dz.У артыкуле аналізуюцца погляды і ўяўленні народнага музыканта-прафесіянала Г. П. Шамака аб цымбалах, іх марфалогіі, функцыянальным узаемадзеянні састаўных частак інструмента, яго прыродных гукавых уласцівасцях, глыбіннай сувязі з ім выканаўцы, прынцыповым адрозненні народных цымбал ад прафесійных. У выніку намі ў першыню вылучаны асобы тып народнага музыканта-мысліцеля, у свядомасці яго калектыўны вопыт атрымаў выразнае асобаснае праламленне. Для даследчыка творчыя зносіны з такім інфармантам – надзейны шлях да спасціжэння “народнай тэорыі” інструменталізму.
- ItemО специфике национального начала в белорусской музыке последней трети XX века(Белорусская государственная академия музыки, 2007) Мдивани, Т. Г.; Mdzіvanі T. G.В статье анализируются черты национального стиля белорусской музыки последней трети 20 века и предлагается его трактовка как целостного явления музыкального искусства, рассматриваемого в единстве традиционного-нового-индивидуального, где новое, с одной стороны, прочно «сидит» в недрах традиций, с другой – является итогом творческих исканий композитора. Проводится мысль о расширении границ национального в силу возросшего значения интертекстуальности и деактулизации национального «пуризма» в музыке европейских композиторов второй половины
- ItemО творческом процессе С. В. Рахманинова (текстологические заметки)(Белорусская государственная академия музыки, 2007) Щербакова, Т. А.; Shherbakova, T. A.Исследуется певческая гласовая природа искусства Рахманинова. Дискутируются суждения, имевшие место в искусствознании 20 века, о «старомодности» музыки Рахманинова. Выдвигается тезис о необходимости нового отношения к творчеству великого мелодиста. Анализируется процесс обновления музыкальной речи композитора, его плодотворные поиски в области гармонизации обиходного материала, обозначения авангардных тенденций в духовной музыке «Нового направления», противостояния сокрытию прекрасного.
- ItemПисьма из прошлого(Белорусская государственная академия музыки, 2007) Ничков, Б. В.; Nichkov, B. V.Письма народного артиста РСФСР, солиста заслуженного коллектива РСФСР симфонического оркестра Ленинградской филармонии, профессора Ленинградской государственной консерватории В. М. Буяновского к белорусскому музыканту Ю. Ф. Логинову открывают новую страничку в творческой биографии последнего. В них содержаться ценнейшие методические рекомендации и советы, которым Логинов следовал сам и которые он передавал своим многочисленным ученикам на протяжении многих лет.
- ItemРуральные народно-песенные традиции в свете ноосферной традиции(Белорусская государственная академия музыки, 2007) Можейко, З. Я.; Mozhejko, Z. Ja.В статье говорится о необходимости охраны и защиты тех явлений культуры, которые находятся на грани исчезновения. В области народной художественной культуры нарушение экологического равновесия проявляется в соотношении рурального и урбанистического, в соотношении аутентичного фольклора и вторичных форм художественной самодеятельности. Экология культуры, по мнению автора, должна противостоять этим негативным тенденциям.
- Item"Слово и музыка": размышления о современной музыковедческой прозе в свете научных идей А. В. Михайлова("Slovo i muzyka": razmyshlenija o sovremennoj muzykovedcheskoj proze v svete nauchnyh idej A. V. Mihajlova, 2007) Науменко, Т.И.; Naumenko, T.I.Статья написана по материалам доклада, прочитанного на конференции «Слово и музыка: памяти А. В. Михайлова», состоявшейся в ноябре 2005 года в Московской государственной консерватории. Автор обращается к проблеме соотношения слова и музыки в свете научных идей выдающегося филолога и музыковеда А. В. Михайлова. Рассматриваются особенности современных музыковедческих текстов, обнаруживающих черты не только научного стиля, но и стиля художественного, адекватного самому предмету описания.
- ItemТайны и мифы эмоционально-психологического воздействия музыки на человека(Белорусская государственная академия музыки, 2007) Старчеус, М. С.; Starcheus, M. S.В статье рассматривается соотношение «мифов» о чудесном воздействии музыки на человека и научных данных, полученных несколькими поколениями учёных. Выделены три вектора воздействия музыки: психологический, личностно-психологический и духовный.
- ItemФарміраванне прафесійнай інфармацыйнай культуры спецыяліста як адзін з прыярытэтных кірункаў сучаснай музычнай адукацыі(Белорусская государственная академия музыки, 2007) Яканюк, Н. П.; Jakanjuk, N. P.Аўтар прпануе магчымыя шляхі фарміравання ва ўмовах ВНУ прафесійнай інфармацыйнай культурымузыканатаў, якая на яго думку складаецца з уменняў і навыкаў самастойна знаходзіць неабходную прафесійную інфармацыю, свядома карыстацца ёю і ствараць на яе падставе новыя каштоўнасці ў галіне музычнай творчасці, навукі і адукацыі.