Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 50
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 50 by Subject "Вокальная музыка"
Now showing 1 - 3 of 3
Results Per Page
Sort Options
- ItemНапевы көйләп уку в музыкально-поэтической традиции татар-мишарей: особенности ладомелодической организации(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Сарварова, Л. И.; Sarvarova, L. I.В статье рассматриваются свойственные музыкально-поэтической традиции татар-мишарей жанры көйлəп уку (баиты, мунаджаты, книжные напевы), которые являются частью общетатарского этнокультурного пласта. Анализируются самобытные черты этих жанров, их ладовое строение и некоторые особенности ладомелодической организации.
- ItemОсобенности литургической певческой практики белорусских полесских православных приходов Республики Польша(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Густова-Рунцо, Л. А.; Gustova-Runco, L. A.В статье анализируются бытующие исполнительские стили певческой практики в православных приходах Польши в районах компактного проживания белорусского населения. Выделяется господствующий исполнительский стиль литургической певческой практики (репрезентативный многоголосный), характеризуется его значение в формировании социальных и личностных отношений в белорусских приходах. Рассматриваются особенности белорусской литургической певческой практики – интонационные, исполнительские, орфоэпические.
- ItemФормульные напевы кряшен Закамья: музыкально-стилистические особенности(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Камалова, Э. Ф.; Kamalova, Je. F.Музыкально-поэтическая культура кряшен – одной из подгрупп татар Поволжья и Приуралья – представляет собой самобытный этнокультурный феномен, определяющийся множественностью локальных традиций, его составляющих. В статье рассматриваются музыкально-стилевые особенности формульных напевов песенной традиции челнинской этнографической подгруппы закамских кряшен, населяющих западную часть икско-заинского междуречья. Неизменным, наиболее стабильным параметром организации формульных напевов оказывается его композиционная структура, высокой степенью устойчивости отмечены ритмическое строение, ладозвукорядные и ладофункциональные характеристики.