Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 57
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 57 by Subject "20 век конец"
Now showing 1 - 5 of 5
Results Per Page
Sort Options
- ItemАспекты изучения современного хорового искусства Китая(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Ма Цзунвэй; Ma CzunvjejСтатья посвящена хоровому искусству Китая конца XX – начала XXI в. Обозначено широкое проблемное поле исследований современных китайских ученых. Выявлены ведущие аспекты изучения музыкально-хорового наследия рубежа веков. Определены актуальные проблемы хоровой исполнительской практики.
- ItemОсобенности формообразования в камерно-вокальных произведениях В. Кузнецова в условиях множественности техник(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Самарина, А. Д.; Samarina, A. D.В статье обозначены некоторые особенности формообразования в камерно-вокальной музыке Вячеслава Кузнецова на примере отдельных композиций. Выявляется образный строй произведений, особенности гармонического языка и фактуры, драматургии и строения в условиях использования разных исполнительских и композиционных техник, в числе которых – речитация, псалмодирование, sprechgesang, колористика, сонорика, сонористика, алеаторика, различные типы тональ-ной организации. Возникающее при этом смешение техник создает сложные условия для функционирования и использования вокальных форм, особенности которых рассматриваются на основе систематики В. Холоповой.
- ItemПартия Ивана Сусанина в опере "Жизнь за царя" М. Глинки: вопросы современной исполнительской школы(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Ло Цзиньлэй.; Lo Czin'ljej.В статье обозначены важнейшие этапы историко-культурной эволюции образа Ивана Сусанина, получившие отражение в различных постановках оперы М. Глинки «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»). Отмечаются новые тенденции осмысления идейно-художественной концепции оперы в российском музыкознании конца XX – начала XXI в. Основное внимание уделяется вопросам современной исполнительской интерпретации партии Сусанина. Выявляется сложность и многоплановость ее вокально-сценического содержания. Рассматриваются интонационные особенности вокального мелоса, синтезирующего русскую церковную и бытовую музыку, национальный фольклор, западноевропейские оперные традиции.
- ItemСтилевые инверсии в хоровых сочинениях Э.-С. Тююра(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Сытько, Л. В.; Syt'ko, L. V.Статья посвящена проблеме стилевых взаимодействий в современной хоровой музыке. В качестве объекта исследования избрано творчество эстонского композитора Эркки-Свена Тююра. Два его хоровых сочинения, Реквием и «Пробуждение», рассматриваются в аспекте применения принципов монодии в современном контексте, что приводит к возникновению стилевых инверсий.
- ItemСтилизация фольклорных жанров в камерных вокальных сочинениях белорусских композиторов рубежа XX-XXI вв.(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Чекир, Е. В.В статье на примере анализа камерных вокальных сочинений Е. Атрашкевич, Д. Долгалёва и Э. Зарицкого рассматриваются специфические особенности стилизации фольклорных жанров в творчестве современных белорусских композиторов.