Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 57
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 57 by Subject "20 век"
Now showing 1 - 6 of 6
Results Per Page
Sort Options
- ItemАльтовая исполнительская школа Китая: история, актуальное состояние, ведущие представители(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Дэн Цили; Djen CiliВ статье на основе исторических источников исследуется развитие альтового искусства в Китае. Прослеживается эволюция интереса к альту, истоком которого стало развитие симфонического оркестра европейского образца и, соответственно, струнно-смычковой педагогики. Стимулами развития китайского альтового искусства стали общественно-культурные изменения, новые тенденции образования, инициативная позиция первых педагогов и выдающихся исполнителей (Шень Сиди, У Юйшен и др.). В настоящее время западные корни и традиции альтового исполнительства входят во взаимодействие с китайским национальным искусством. Созданная композиторами КНР музыка для альта обретает неповторимое национальное своеобразие, а альт становится все более популярным в стране.
- ItemЖанр дахэчан в современном кантатно-ораториальном творчестве Китая (по материалам публикаций китайских музыковедов)(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Ху Юнькунь; Hu Jun'kun'Статья посвящена проблеме содержания и функционирования термина «дахэчан», применяемого для обозначения жанровой специфики широкого круга масштабных многочастных хоровых сочинений в творчестве китайских композиторов ХХ в.
- ItemИз истории становления белорусского альтового исполнительского искусства(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Теран, Н. П.; Teran, N. P.В статье прослеживается процесс формирования и развития белорусского национального альтового искусства. Обозначены основные события и явления, представлены личности, оказавшие влияние на отечественную альтовую школу исполнительства; дается характеристика этапов становления национального альтового искусства со времен первых появлений струнных смычковых инструментов на территории Беларуси до наших дней.
- ItemО конструировании художественного стиля в клавирной фуге И. С. Баха (на примере исполнительской интерпретации С. Рихтера)(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Ян Шуангэ; Jan ShuangjeКлавирная фуга И. С. Баха считается своего рода энциклопедией старинной музыки, в полной мере отражающей стиль и художественные образы высокого барокко. Статья посвящена исследованию исполнительского стиля выдающегося русского музыканта С. Рихтера, интерпретации «страстны́х» фуг Баха с точки зрения обнаружения в них тембродинамической идеи. Особое внимание уделяется принципам игры на клавесине, что имеет важное значение для правильного восприятия и исполнения клавирной музыки Баха на современном фортепиано.
- ItemОдноименные оперы: к проблеме жанровых и стилевых различий трактовки(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Го Цзюнь; Go Czjun'Статья посвящена феномену одноименных опер в истории оперного искусства. Подобный композиторский опыт в жанре оперы имеет место в большинстве музыкально-исторических эпох, не исключая и современное композиторское творчество Китая.
- ItemТенденция становления национальной школы кларнета в Китае(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Ван Бинцюань; Van Bincjuan'В статье рассматриваются особенности генезиса китайской школы кларнета, творчество китайских композиторов и тенденции синизации кларнета в китайском музыкальном искусстве.