Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 36
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 36 by Subject "18 век"
Now showing 1 - 3 of 3
Results Per Page
Sort Options
- ItemВиртуозность как профессиональный атрибут музыканта - исполнителя эпохи классицизма(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Оношко, И.; Onoshko, I.Сопровождая музыкальное исполнительское искусство с момента зарождения и до настоящего времени, феномен виртуозности является основополагающим фактором его становления и развития. Каждая историческая эпоха выдвигала свое понимание виртуозности, обусловленное особенностями музыкального творчества и исполнительства. В данной статье рассматривается виртуозность как профессиональный атрибут музыканта-исполнителя эпохи классицизма.
- ItemПринцип единовременного контраста в жанре вариаций эпохи барокко: к проблеме интерпретации барочных вариаций для клавира(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Метельская, Е.; Metel'skaja, Е.Статья посвящена проблеме интерпретации барочных клавирных вариаций. Этот жанр не является основным в музыке эпохи барокко, однако до наших дней дошло множество выдающихся образцов кла- вирных вариаций. Как известно, варьирование было одним из основных композиционных принципов в европейском музыкальном искусстве XVII – 1-й половины XVIII в. Проблема интерпретации клавирных вариаций рассматривается в свете воплощения принципа единовременного контраста в искусстве барокко и современном искусстве интерпретации клавирной музыки. В статье излагаются основные философские и культурологические аспекты данной проблемы, которые необходимо учитывать музыканту в наши дни, создавая адекватную композиторскому замыслу интерпретацию клавирного произведения.
- ItemЦиклическая форма эпохи классицизма в практике изучения педагогического репертуара (В. А. Моцарт. Фантазия c-moll KV 475, Соната c-moll KV 396)(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Пилипенко, Е.; Pilipenko, E.В статье речь идет о методе, который может быть использован студентами высших музыкальных учебных заведений на занятиях по изучению педагогического репертуара. Данный метод, используемый в контексте освоения произведений циклической формы эпохи классицизма, построен на детальном исполнительском анализе всех элементов звукокомплекса, их соотношения и взаимодействия. Этот прием позволяет глубже разобраться в стилистике сочинения, осмыслить его драматургию, сформировать исполнительскую концепцию. Предложенный в статье интонационный анализ Фантазии c-moll и Сонаты c-moll В. А. Моцарта показывает важность данного метода для формирования педагогического мастерства.