Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 47
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 47 by Subject "Белорусская музыка"
Now showing 1 - 3 of 3
Results Per Page
Sort Options
- ItemМузыкальный модерн: трактовка понятия в реалиях современности.(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Мацаберидзе, Н. В.; Macaberidze, N. V.В статье дается определение понятия «музыкальный модерн», рассматривается специфика его региональной (белорусской) формы, разрабатывается типология этой формы. В историческом ракурсе концептуальная сущность музыкального модерна (в центре которого находится отношение стиля к традиции) изменяется. Наблюдается процесс изменения сути трактовки этого понятия от самостоятель- ного стилевого явления в контексте модернизма и авангарда (конец XIX – первые десятилетия XX в.), через реминисценцию стиля модерн в музыкальном искусстве (середина – конец ХХ в.), к аллюзии модерна (начало XXI в.) во взаимодействии с идеями авангарда и зарождающегося постмодернизма.
- ItemПолиструктурная форма как понятие и как феномен инструментальной музыки барокко и современности(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Савицкая, О. П.; Savickaja, O. P.Статья посвящена некоторым аспектам теории полиструктурной формы в музыке. В ней определяется содержание понятий «полиструктурная форма» и «принцип полиструктурности», выявляется ис- торический аспект феномена полиструктурности музыкальной формы. Материалом статьи служат произведения эпохи барокко и второй половины ХХ в. – органные хоральные обработки И .С. Баха и симфонии белорусских композиторов Е. Глебова и О. Ходоско. Арка, переброшенная из XVIII в ХХ в., позволяет раскрыть преемственную связь наиболее устойчивых признаков полиструктурных форм в различных инструментальных жанрах. Выбор органной хоральной обработки и симфонии обусловлен их репрезентативностью с точки зрения жанровой ситуации своего времени и индивидуальных стилей названных авторов.
- ItemСимволика в музыке: вопросы терминологии и классификации(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Беглик, В. В.; Beglik, V. V.В статье рассматриваются особенности трактовки понятий «символ» и «символические формы» («эмблема», «аллегория», «метафора») с точки зрения современного музыкознания. В работе пред- ставлены авторские формулировки понятий «музыкальный символ», «музыкальная эмблема» и др. На основе уже существующих классификаций средств музыкальной символики предложена авторская классификация, которая апробирована на примере камерно-инструментальных произведений и балета-символа «Макбет» В. Кузнецова.