Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 20
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 20 by Subject "Белорусский"
Now showing 1 - 10 of 10
Results Per Page
Sort Options
- ItemА. В. Богатырев: штрихи к портрету(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Белькевич, С. О.; Bel'kevich, S. O.А. В. Богатырев в нашей культуре — очень масштабная личность. О нем много написано как о великом композиторе и музыканте. Мне хотелось вспомнить его как человека: его личностные качества, отдельные моменты его жизни, которые сохранила моя память. Статья является также опытом создания музыкально-поэтического портрета композитора, каким он рисуется мне в своих романсах.
- ItemВ неустанном творческом горении: о Борисе Васильевиче Синецком(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Солопов, М. Г; Solopov, M. GСреди профессорско-преподавательского состава кафедры баяна и аккордеона БГК–БГАМ одним из старейших по стажу работы является профессор Борис Васильевич Синецкий — известный не только в Республике Беларусь музыкант широкого профиля: исполнитель, педагог, аранжировщик, пропагандист баянного искусства. С 1967 года Борис Васильевич плодотворно работает как на творческом, так и на учебно-административном поприще в высшей школе (1971–1999), что оказало значительное влияние на формирование и совершенствование исполнительского факультета (позже — факультета народных инструментов). Любую проблему профессор подвергает тщательному анализу, решение и итоговый результат всегда аргументирует, приводя убедительные доводы.
- ItemВзгляд из нового столетия. Вспоминая Евгения Александровича Глебова(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Глебова, Л. В.; Glebova, L. V.Середина ХХ века ознаменовалась появлением множества значимых имен наших соотечественников, творческим трудом которых наполнялась и обогащалась сокровищница национальной культуры.
- ItemГарантия успеха. О профессоре Николае Михайловиче Волкове(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Дударенко, П. Ф.; Dudarenko, P. F.Подарками судьбы я называю общение, которое рождает приятное ощущение заполнения пространства жизни смыслом. Коллегиальность, совместная работа, реализация важных проектов, в конечном итоге, формируют не только собственное, но и общественное мнение о значимых явлениях той среды, в которой мы живем и работаем. Наша среда — это на 90% музыкальное творчество, исполнительство, педагогика. В рамках этих понятий мы реализуем свои профессиональные способности, прилагаем максимальные усилия, направленные на их развитие и совершенствование. Наряду с талантом, мастерством, опытом, духовная составляющая профессии музыканта, которой пропитаны и заполне- ны «соты» его трудоемкой «пчелиной» деятельности, не может быть измерена никакими единицами и процентами. Творческая деятельность — это труд души человека. Наш профессиональный язык прак- тически нивелировал разницу этих понятий: «трудиться с душой» и «трудиться душой». А она есть, и существенная. Все профессии почетны, поэтому не стану сравнивать и проводить ненужные параллели. Но, как мне кажется, еще ни одному педагогу-музыканту не удалось объяснить своим знакомым и друзьям природу тяжести творческих профессий.
- ItemЗахаваць і аддаць (да 75-годдзя прафесара І. Д. Назінай)(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Дадзіёмава, В. У.; Dadzіjomava, V. U.Шматгранную і плённую дзейнасць доктара мастацтвазнаўства, прафесара Іны Дзмітрыеўны Назінай змогуць ацаніць толькі будучыя пакаленні. Гэтая думка, ужо выказаная мною аднойчы, узнікае зноў і зноў пры спробе абагульніць усё, што зроблена ёю.
- ItemКомпозитор Андрей Мдивани(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Гудей-Каштальян, В. Г., Мдивани, Т. Г., Савицкая, О. П.; Gudej-Kashtal'jan, V. G., Mdivani, T. G., Savickaja, O. P.«Андрей Мдивани вошел в белорусскую музыку, будучи студентом Белорусской государственной консерватории, симфонической поэмой “Фрески”», — так отрекомендовал Анатолий Богатырев своего ученика при его вступлении в Союз композиторов СССР 2. Спустя годы композитор Игорь Лученок развил мысль Богатырева, учеником которого он также являлся: «Из белорусов я бы отнес к явлениям композитора Андрея Мдивани, написавшего музыку к балету “Страсти (Рогнеда)”».
- ItemТаисия Алексеевна Щербакова: многогранность таланта(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Аладова, Р. Н.; Aladova, R. N.Есть что-то символическое в том, что юбилейные даты нашей аlma mater — Белорусской государственной академии музыки — и Матери-основательницы новой кафедры истории музыки Таисии Алексеевны Щербаковой совпадают. За свои более полувека работы в консерватории она стала одним из наиболее выразительных лиц, представляющих наш вуз в белорусской культуре и за ее рубежами. Ее авторитет в музыкально-профессиональных кругах непререкаем. В этой связи вспоминается импровизированный юбилей десятилетней давности. В ту пору помпезные празднования советского образца уже не практиковались. Но весть о камерном собрании в 410-й аудитории мгновенно разнеслась по республике, и в зале негде было яблоку упасть. Вот оно — свидетельство не только высокого признания, но также любви и благодарности Учителю, оставившему глубокий след в памяти каждого, кому посчастливилось с ним общаться!
- Item"Талант, творчество, труд и терпение": педагогическая деятельность Михаила Григорьевича Солопова(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Скачко, Л. В.; Skachko, L. V.Имя Михаила Григорьевича Солопова в особом представлении не нуждается. Его деятельность не раз оказывалась в поле зрения исследователей, но педагогический опыт музыканта до сих пор остается мало изученным. Это тем более удивительно, что Солопов уже несколько десятилетий ведет класс баяна и аккордеона в Белорусской государственной академии музыки, воспитал целую плеяду исполнителей — лауреатов всесоюзных, международных и республиканских конкурсов, народную артистку Беларуси и заслуженных артистов Республики Беларусь. За годы работы Солопов-педагог создал свой неповторимый преподавательский стиль, вобравший в себя, с одной стороны, характерные черты белорусской национальной баянной исполнительской школы, с другой — индивидуально-личностные особенности самого педагога.
- ItemТамара Нижникова: "Талант - это труд, помноженный на труд..."(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Сернова, Т. В.; Sernova, T. V.Творческая деятельность народной артистки СССР Тамары Николаевны Нижниковой — блестящий пример яркой, плодотворной, счастливой жизни в искусстве. Исполнительское и педагогическое творчество артистки способствовало утверждению в белорусском вокальном искусстве характерных исполнительских и эстетических норм, явившихся ориентирами в развитии и совершенствовании академического вокально-исполнительского искусства Беларуси на современном этапе. Не случайно записи певицы бережно хранятся в «золотом фонде» белорусского радио и телевидения, часто транслируются в музыкальных передачах, посвященных национальному академическому вокальному искусству, а ее опыт востребован в современной образовательной практике.
- ItemТворческая деятельность Е. Гладкова в контексте развития академической школы игры на белорусских цимбалах(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Прадед, В. А.; Praded, V. A.Евгений Гладков серьезно заявил о себе как талантливый исполнитель со второй половины 1960-х годов. С уходом из жизни И. И. Жиновича (13.01.1974), основателя школы игры на белорусских цимба- лах, Е. Гладков принял эстафету своего наставника, благодарный ученик выступил продолжателем всех направлений начатого знаменитым мастером дела. Евгений Гладков стал ведущим исполнителем, педагогом, методистом, общественным деятелем.