Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 27
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 27 by Subject "20 век вторая половина"
Now showing 1 - 7 of 7
Results Per Page
Sort Options
- Item"Князь Наваградскі" Л. Прокопчика и О. Ипатовой: либреттологическое исследование текста оперы А. Бондаренко(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Пилатова, И. В.; Pilatova I.Статья посвящена исследованию текстов первоисточника и либретто оперы А. Бондаренко «Князь Наваградскі». В качестве методологической базы применяется начальная группа методов комплексного подхода к изучению оперного текста, включающая литературоведческие и либреттологические методы. В результате делаются выводы о специфике отражения в либретто оперы текста такого литературного рода, как драма.
- ItemМикрохроматика и ее применение в музыке современных китайских композиторов для саксофона(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Гэ Мэн; Gje MjenВ статье рассматривается феномен микрохроматики и его роль в китайской саксофонной музыки 20 – 21 вв. Отмечается важная роль микрохроматики как традиционного музыкального явления в китайской культуре, которое подчиняется законам народной ладовой системы. При обращении китайских композиторов к современным техникам композиции осуществляется смещение национальных и западноевропейских принципов микрохроматики. В китайских саксофонных сочинениях начала 21 в., которые являются уникальными образцами соединения обеих традиций – восточной и западной, одна из тенденций, как правило, является преобладающей. Ярчайшим представителем «западной» линии является композитор Тянь Лейлей (сочинения «Реальная иллюзия» /2008/; «Открытая тайна» /2009/; «Грот идей» /2010/). Фольклорную линию в использовании микрохроматики представляют сочинения композитора Лиан Лей («Водяные облака рек Сяошуй и Сяншуй» / «Воспоминания Сяосян»; 2003/, «Юань» /2008/).
- ItemО синтаксических функциях паттерна в репетитивной форме (на примере сочинений В. Мартынова)(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Лойко, О. Б.; Lojko O.В статье рассматриваются вопросы, связанные со смысловым наполнением понятия «паттерн», которое используется для обозначения основной структурной единицы минималистских композиций, написанных в репетитивной технике. Паттерны рассматриваются в аспекте синтаксических функций, выполняемых ими в репетитивной композиции. На примере репетитивных сочинений современного российского композитора В. Мартынова освещаются наиболее распространённые виды паттернов, различающиеся по масштабно-структурным параметрам организации.
- ItemОрган в концертных сочинениях композиторов стран Балтии второй половины XX века (К проблеме взаимодействия органной и оркестровой звучности)(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Шнайдер, В. А.; Shnajder V.Объектом изучения являются концертные сочинения с органом Э. Бальсиса, М. Зариня, Х. Лепнурма, которые рассматриваются в контексте интеграционных тенденций музыкального искусства второй половины 20 века. В статье представлены индивидуализированные формы взаимодействия органной и оркестровой звучностей. Взаимоотношения солирующего органа с оригинальными исполнительскими составами анализируются на различных уровнях художественного текста: семантическом, композиционно-драматургическом, стилистическом.
- ItemСинтаксис и форма в зеркале научно - исследовательской литературы о музыке второй половины XX в.: к вопросу терминологии(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Тихомирова, А. А.; Tihomirova A.Статья посвящена разбору терминов и понятий в области синтаксиса и формы в научно-исследовательской литературе о музыке второй половины 20 века. Рассматриваются понятия, корреспондирующие с уровнем синтаксиса – мотив и его эквиваленты (тембро-мотив, сонорный мотив, квант-мотив, фигура). Анализируются новые понятия, обозначающие и синтаксические, и композиционные структуры ввиду невозможности их чёткой дифференциации (группа, ячейка, формула, сегмент, секция, блок), представлен вариант их классификации.
- ItemФеномен рождения смысла: к вопросу о "внемузыкальном" в интерпретации алеаторических произведений(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Запевалова, Л. Г.; Zapevalova L.Статья посвящена внемузыкальным аспектам интерпретации современных музыкальных произведений, созданных в алеаторической техники композиции. В работе рассматриваются философско-этические основы данной техники, устанавливается её взаимосвязь с информативностью произведения, которая в алеаторических опусах отображается в способе их фиксации – нотации. Последняя предопределяет исполнительскую свободу алеаторических произведений, объясняя их импровизационную природу.
- ItemФорма как организация музыкального времени (на примере пьесы Вячеслава Кузнецова "Воспоминание о Штоккерау")(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Никулина, Т. В.; Nikulina T.Индивидуальный проект композиции в творчестве В. Кузнецова рассматривается сквозь призму организации музыкального времени. Понятие времени коррелятивно понятию числа. «Числовой сюжет» в пьесе «Воспоминание по Штоккерау» проявляет себя через игру-сопоставление чётных и нечётных чисел, при этом каждая группа несёт свою семантическую нагрузку. При рассмотрении вопросов пропорций формы акцент делается на принципе зеркальной симметрии и пропорции золотого сечения. Закон пропорций современной композиции составляет тайну музыкального произведения. Несмотря на сближение музыки и математики, происходящее на новом витке композиторского творчества душевное переживание композитора и слушателя не утрачивает своей актуальности. Высказывается идея о пересечении художественного кредо композиторов Кузнецова и Губайдулиной.