Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 36
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 36 by Subject "20 век"
Now showing 1 - 6 of 6
Results Per Page
Sort Options
- ItemБелорусская опера ХХ в.: из истории издания текстов(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Аладова, Р. Н.; Aladova, R. N.Статья посвящена первым изданиям нотных и сопутствующих материалов белорусской оперы конца 1930-х гг. – «Міхась Падгорны» Е. Тикоцкого, «У пушчах Палесся» А. Богатырева, «Кацярына» Н. Щеглова. Изучение издания типа «отрывки из оперы» позволяет судить о ценности и перспективности такой формы публикации как для сохранения национального музыкально-театрального наследия, так и для его функционирования в современной культуре.
- ItemДва взгляда на один сюжет. «Мастер и Маргарита» Е. Глебова и С. Слонимского(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Лисова, Е. В.; Lisova, E. V.В статье актуализируется вопрос художественной ценности оперы Е. Глебова «Мастер и Маргарита» (1992), в настоящее время практически выключенной из мировой «летописи» интерпретаций одноименного романа М. Булгакова. В сравнении с другим опытом воплощения того же сюжета на сцене музыкального театра – камерной оперой С. Слонимского – характеризуются композиционно-драматургические и жанровые особенности оперы Е. Глебова, обосновывается мнение о возможности возвращения оперы на национальную сцену.
- ItemЖанровые и стилевые ориентиры белорусской флейтовой музыки второй половины XX – начала XXI в.(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Машковская, Е. В.; Mashkovskaja, E. V.В статье анализируются ключевые тенденции, определяющие специфику развития белорусской флейтовой музыки второй половины XX – начала XXI в. Дается историческая периодизация и жанровая классификация отечественной музыки для флейты. Выявляются основные стилевые ориентиры, а также магистральные жанры, характеризующие различные этапы развития белорусской флейтовой музыки.
- ItemО преломлении абсурдистских тенденций в белорусской малой опере(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Буряк, А. Ю.; Burjak, A. Ju.Статья посвящена изучению трагикомической малой оперы в творчестве белорусских композиторов. На примере произведений «Балаганчик» О. Янченко, «Записки сумасшедшего» В. Кузнецова, «Его жёны» В. Копытько, «Юбилей» С. Кортеса, «Женитьба» М. Мусоргского – В. Воронова рассматривается апелляция к эстетике абсурда, выявляются драматургические особенности реализации оперных концептов как антитеатральных. Анализируются принципы преломления традиций европейского постмодернизма в отечественном музыкальном театре.
- ItemУчебный курс «История музыки» на современном этапе: приоритеты и интерпретации(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Редя, В. Я.; Redja, V. Ja.В центре внимания автора – проблема понимания места и роли курса истории музыки на современном этапе. Особо акцентируются особенности изучения раздела «Русская музыкальная культура» в сегодняшних украинских реалиях. На примере анализа (на различных уровнях) исторических украинско-российских связей и взаимовлияний в области музыкальной культуры, а также переходных периодов как этапов переоценки ценностей и выработки новых ориентиров в человеческом сознании формулируются соответствующие методологические подходы в изучении предмета. Это дает студентам возможность не просто получить необходимую информацию, но и понять природу музыкально-исторического процесса, осмыслить его закономерности.
- ItemЭди Тырманд и Мечислав Вайнберг: перекрестки судеб(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Двужильная, И. Ф.; Dvuzhil'naja, I. F.Статья посвящена теме пересечения судеб двух значительных личностей в области исполнительского и композиторского творчества советского периода - Эди Тырманд и Мечислава Вайнберга. Вошедший в данное исследование материал основан на беседах и интервью. Большая часть использованных материалов публикуется впервые.