Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 36
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 36 by Subject "19 век"
Now showing 1 - 3 of 3
Results Per Page
Sort Options
- ItemВіленская рэдакцыя «Галькі» Станіслава Манюшкі(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Ліхач, Т. У.; Lihach, T. U.У артыкуле выяўлены спецыфічныя асаблівасці першай рэдакцыі «Галькі» С. Манюшкі (1848), якая ў ХІХ ст. была выканана толькі адзін раз, між тым у ХХ ст. стала дастаткова папулярнай. Новай і арыгінальнай у гэтай версіі была не толькі сацыяльная завостранасць сюжэта, але і актыўная скразная драматургія, сканцэнтраваная на вобразе галоўнай гераіні оперы.
- ItemНекоторые теоретико-методологические подходы к изучению музыкального театра(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Соколовская, М. М.; Sokolovskaja, M. M.В статье рассматриваются теоретико-методологические подходы к изучению оперного искусства прошлого, которые получили отражение в работах Ж.-Ж. Руссо и Н. Гартмана. Анализируется исследование В. Розина, посвященное вопросам культурологического и психологического изучения музыкального театра. Дана краткая характеристика работ белорусских авторов XVIII – начала XX в., проблематика которых связана со сферой профессионального театрального искусства.
- ItemУчебный курс «История музыки» на современном этапе: приоритеты и интерпретации(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Редя, В. Я.; Redja, V. Ja.В центре внимания автора – проблема понимания места и роли курса истории музыки на современном этапе. Особо акцентируются особенности изучения раздела «Русская музыкальная культура» в сегодняшних украинских реалиях. На примере анализа (на различных уровнях) исторических украинско-российских связей и взаимовлияний в области музыкальной культуры, а также переходных периодов как этапов переоценки ценностей и выработки новых ориентиров в человеческом сознании формулируются соответствующие методологические подходы в изучении предмета. Это дает студентам возможность не просто получить необходимую информацию, но и понять природу музыкально-исторического процесса, осмыслить его закономерности.