Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 36
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 36 by Subject "Балет"
Now showing 1 - 4 of 4
Results Per Page
Sort Options
- ItemБалетное творчество Олега Ходоско в свете стилевых парадигм современности(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Мацаберидзе, Н. В; Macaberidze, N. VВ статье обозначаются сущностные парадигмы современности, сквозь призму которых рассматривается балетное творчество одного из ведущих композиторов современной Беларуси Олега Ходоско. Особое внимание в статье уделяется определяющим в творческом почерке композитора стилевым интенциям постмодернизма, которые анализируются на примере балета «Зал ожидания».
- ItemМузыкальный театр последней трети ХХ – начала ХХI в.: метаморфозы жанра(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Немцова, С. Н.; Nemcova, S. N.В статье раскрывается сущность понятия «музыкальный театр». Проводится анализ его трактовок в различных исследованиях. В работе представлена актуальная жанровая систематика видов музыкального театра.
- ItemСценическое пространство балета Е. Глебова «Тиль Уленшпигель»: структурно-семантический подход(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Подкопаев, И. Н; Podkopaev, I. NВ статье анализируются структура и семантика сценического пространства, созданного художником-постановщиком Е. Лысиком для постановки балета «Тиль Уленшпигель» (1978; композитор Е. Глебов, хореограф-постановщик В. Елизарьев). Визуально-пространственное решение анализируемого спектакля представляет собой результат особого типа взаимодействия сценографии и хореографии, в ходе которого создается единый и нерасторжимый образно-символический хронотоп действия.
- ItemТеатр Урсулы Радзивилл: опыт сценической реставрации(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Фурман, Н. Н.; Furman, N. N.В статье рассматривается проблема реконструкции музыкально-хореографических спектаклей XVIII в. и их введения в репертуар современного театра. Создание спектакля «Выкраданне Еўропы,альбо Тэатр Уршулі Радзівіл» (Национальный академический театр им. Я. Купалы, 2011) осмыслено как важный шаг на пути освоения метода реставрации произведения театрального искусства прошлого. Обосновывается важность сохранения памяти и представлений об искусстве «золотого века» национальной культуры, частью которого стал уникальный театр Урсулы Франтишки Радзвивилл.