Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 41
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 41 by Subject "21 век начало"
Now showing 1 - 2 of 2
Results Per Page
Sort Options
- ItemК проблеме ассимиляции фольклорных моделей в макроцикле "Ino" молдавского композитора Владимира Ротару(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Плешкан, И. В.; Pleshkan, I. V.Статья посвящена макроциклу «INO» для скрипки, виолончели и фортепиано патриарха молдавской композиторской школы Владимира Ротару. Своеобразный триптих для фортепианного трио, объеди ненный общим названием, включает в себя произведения, написанные композитором в 2003, 2004 и 2006 гг. В статье рассматривается проявление приемов фольклорного происхождения, заимствованных из молдавской и болгарской народной музыки, на уровне мелодики, метроритма, лада, ансамблевой фактуры, процессов развития и архитектоники. Выявляется специфика соединения фольклорных моделей с новаторским музыкальным языком.
- ItemТрансформация жанра в ракурсе мифопоэтики: особенности композиции симфонической поэмы "Слово" Илоны Дягилевой(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Кришталюк, О. А.; Krishtaljuk, O. A.В статье рассматриваются процессы трансформации романтического жанра симфонической поэмы на примере сочинения «Слово» (2006) для альта и симфонического оркестра российского композитора И. Дягилевой (Самара). Выдвигается гипотеза о том, что индивидуальный модус формы сочинения, особенности его композиционной логики продиктованы мифопоэтическим ракурсом скрытого программного замысла поэмы. В результате проведенного исследования делается вывод о том, что именно ракурсы мифопоэтики и неомифологизма позволяют выявить логику жанровых трансформаций и художественных принципов функционирования смысловых, жанровых, стилевых парадигм в сочинении, выстроить определенную иерархию образно-смысловых и структурно-языковых элементов.