Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 41
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 41 by Subject "20 век первая половина"
Now showing 1 - 4 of 4
Results Per Page
Sort Options
- ItemВклад А. К. Сержпутовского в формирование источниковой базы этноинструментоведения(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Гаджиева, А. Г.; Gadzhieva, A. G.На основе изучения архивных документов, музейных предметов и фотоматериалов автор восстанавливает историю комплектования, состав и научно-музейное значение собрания музыкальных инструментов восточных славян, литовцев, народов Кавказа и Поволжья, сформированного А. К. Сержпутовским в первой четверти XX в.
- ItemФормы концертной деятельности хоровых коллективов Беларуси в 20 - 30-е гг. XX в.(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Герасимович, С. С.; Gerasimovich, S. S.В статье анализируется состояние хоровой концертной практики в Беларуси в 20 – 30-е гг. XX в. сквозь призму многообразия форм исполнительской презентации. В центре внимания автора – процесс освоения певческими коллективами (любительскими и профессиональными) классических концертных форм и поиск новых, формирующихся во всех сферах бытования хорового исполнительского искусства.
- ItemХоровой аспект претворения исторической темы в белорусской опере(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Караев, Ю. А.; Karaev, Ju. A.На материале одной из знаковых исторических опер первой половины XX в. «Всеслав Чародей» Н. Куликовича-Щеглова рассматриваются хоровые сцены, воплощающие исторические образы славянской культуры, а также многомерный портрет народа, в котором персонифицированы главные герои произведения. Анализируется роль хора в придании сочинению монументальной объемности.
- ItemІмпрэсіянізм у нямецкай арганнай музыцы: "Trois Impressions" op. 72 Зігфрыда Карг-Элерта(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Неўдах, У. В.; Невдах, В. В.; Neudah, U. V.У артыкуле прадстаўлены аналіз кампазіцый З. Карг-Элерта, самабытнага прадстаўніка нямецкага арганнага мастацтва першай паловы ХХ ст. Прасочваецца праяўленне імпрэсіяністычных уплываў на яго творчасць.